Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий)— часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Предмет дидактики — взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика.
Задачи дидактики
организация учебного процесса
Новые обучающие системы
Новые технологии обучения
разработка более современных процессов обучения
объяснение процесса обучения и условий его реализации
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ
Концепция дидактического энциклопедизма:
Основная цель образования состоит в передаче обучающимся пре-дельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.
Концепция дидактического формализма:
Рассматривает обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.
Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма):
Трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося.
Концепция функционального материализма:
В основе концепции лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.
Конструктивистские концепции – рассматривают процесс обучения как процесс формирования личности с заданными характеристиками.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ
Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения:
Обучение определяется созданием со стороны учителя и уяснением обучающимся ориентировочной основы новых действий и тщательным ознакомлением с самой процедурой выполнения действий.
Управленческая модель обучения:
Рассматривает обучение в терминах управления, процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач).
Инновационное обучение:
1)Обучение предвидению, т.е ориентация человека не столько в прошлом опыте и настоящем, сколько на далекое будущее; 2)Включенность обучающегося в сотрудничество и участие в процессе принятия важных решений на разном уровне.
Конструктивистские концепции – рассматривают процесс обучения как процесс формирования личности с заданными характеристиками.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС.
Основные элементы образования.
Цели образования: 1) раскрытие индивидуальных задатков личности. 2)выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития. 3) общая и профессиональная подготовка к трудовой деятельности. 4) физическое и валеологическое воспитание.
Средства и способы получения образования: 1) успешное обучение в образовательной системе в коллективе учащихся. 2) индивидуальное обучение на дому. 3) дистанционное. 4) заочная форма обучения.
Формы организации образовательного процесса: 1) урок. 2) лекция. 3) симменар. 4) лабораторный практикум. 5) учебная экскурсия. 6) групповые или индивидуальные консультации с преподавателем.
ОБРАЗОВАНИЕ КАКСПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР КУЛЬТУРЫ И НАУКИ.
Социокультурные функции образования.
Социализация человека и преемственность поколений.
Трансляция культурно – оформленных образцов человеческой деятельности.
Передача и воплощение базовых культурных ценностей и целей развития общества.
Ускорение культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельной личности.
Развитие региональных систем и сохранение национальных традиций.
Формирования общественной и духовной жизни человека.
Оптимальные и интенсивные способы вхождения человека в мир науки и культуры.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление