Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИДАКТИКА. Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий)— часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования




Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий)— часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Предмет дидактики — взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика.
Задачи дидактики
организация учебного процесса  
Новые обучающие системы  
Новые технологии обучения  
разработка более современных процессов обучения  
объяснение процесса обучения и условий его реализации  



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ

Концепция дидактического энциклопедизма: Основная цель образования состоит в передаче обучающимся пре-дельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.  
Концепция дидактического формализма: Рассматривает обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.  
Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма): Трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося.  
Концепция функционального материализма: В основе концепции лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.  
Конструктивистские концепции – рассматривают процесс обучения как процесс формирования личности с заданными характеристиками.    



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ

Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения: Обучение определяется созданием со стороны учителя и уяснением обучающимся ориентировочной основы новых действий и тщательным ознакомлением с самой процедурой выполнения действий.  
Управленческая модель обучения: Рассматривает обучение в терминах управления, процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач).  
Инновационное обучение:   1)Обучение предвидению, т.е ориентация человека не столько в прошлом опыте и настоящем, сколько на далекое будущее; 2)Включенность обучающегося в сотрудничество и участие в процессе принятия важных решений на разном уровне.  
Конструктивистские концепции – рассматривают процесс обучения как процесс формирования личности с заданными характеристиками.    

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС.

Основные элементы образования.  
Цели образования: 1) раскрытие индивидуальных задатков личности. 2)выведение личности на уровень самовоспитания и саморазвития. 3) общая и профессиональная подготовка к трудовой деятельности. 4) физическое и валеологическое воспитание.  
Содержание образования: 1) гуманистичность. 2) научность. 3)последовательность. 4) историзм. 5) систематичность. 6) соответствие возрастным возможностям, доступность.    
Средства и способы получения образования: 1) успешное обучение в образовательной системе в коллективе учащихся. 2) индивидуальное обучение на дому. 3) дистанционное. 4) заочная форма обучения.  
Формы организации образовательного процесса: 1) урок. 2) лекция. 3) симменар. 4) лабораторный практикум. 5) учебная экскурсия. 6) групповые или индивидуальные консультации с преподавателем.  



ОБРАЗОВАНИЕ КАКСПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР КУЛЬТУРЫ И НАУКИ.

Социокультурные функции образования.
Социализация человека и преемственность поколений.  
Трансляция культурно – оформленных образцов человеческой деятельности.  
Передача и воплощение базовых культурных ценностей и целей развития общества.
Ускорение культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельной личности.  
Развитие региональных систем и сохранение национальных традиций.
Формирования общественной и духовной жизни человека.  
Оптимальные и интенсивные способы вхождения человека в мир науки и культуры.  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.