Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1. Раскройте предмет, задачи и методы психологии как науки




1. Раскройте предмет, задачи и методы психологии как науки.

2. Перечислите основные отрасли психологии, раскройте её связь с другими науками.

3. Опишите основные подходы к пониманию души как предмета изучения психологии на I этапе её развития.

4. Раскройте смысл и содержание предмета психологии на втором этапе её развития в XVII-XIX веках.

5. Назовите и прокомментируйте основные положения современной западной психологии.

6. Опишите формы становления человеческой психики по Леонтьеву А.Н

7. Дайте краткую характеристику ощущений.

8. Раскройте смысл, функции и основные характеристики восприятия.

9. Дайте классификацию видов восприятия и объясните их роль в повседневной жизни человека.

10. Опишите индивидуальные различия и особенности межличностного восприятия индивидов.

11. Дайте определения памяти и кратко охарактеризуйте виды памяти, которые выделяются по способу запоминания и по времени хранения информации..

12. Раскройте содержание законов памяти.

13. Перечислите основные способы управления памятью.

14. Укажите на основные свойства мышления как познавательного психического процесса.

15. Перечислите индивидуальные особенности мышления.

16. Перечислите основные подходы к сущности интеллекта.

17. Перечислите основные виды и функции интеллекта.

18. Раскройте содержание основных подходов к пониманию личности (в когнитивной, психоаналитических теориях З. Фрейда, К. Хорни, К.Юнга, в гуманистической психологии К. Роджерса и теории черт У. Олпорта).

19. Проанализируйте структуру личности по Платонову К.К.

20. Проанализируйте влияние биологического (наследственности) фактора на развитие личности.

21. Раскройте социальную сущность личности.

22. Дайте определение деятельности и перечислите её основные свойства и виды.

23. Опишите типологические свойства центральной нервной системы, определяющие вид темперамента. Дайте краткую характеристику каждого типу темперамента.

24. Проанализируйте влияние темперамента на деятельность и общение индивида.

25. Раскройте смысл психологических теорий развития личности (эволюционная, революционная, вероятностная).

26. Дайте определение общения и охарактеризуйте его структуру.

27. Перечислите основные уровни общения и кратко опишите цель каждого из них.

28. Проанализируйте процессы и специфику вербального общения.

29. Выявите цель, способы и механизм невербального общения.

30. Дайте определение группы и перечислите её психологические характеристики. Охарактеризуйте основные элементы групповой структуры.

31. Дайте определение малой группы и раскройте её функции. Раскройте своеобразие групповой динамики в малой группе.

32. Проанализируйте классификацию групп, изучаемых в социальной психологии.

33. Раскройте содержание феномена конформизма как способа группового давления на индивида.

34. Опишите объект и предмет педагогики как науки. Дайте краткую характеристику основным элементам педагогического процесса по Н.В. Кузьминой.

35. Раскройте основные цели обучения.

36. Сравните основные типы обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемное и программированное).

37. Перечислите основные принципы дидактики.

38. Проанализируйте методы обучения. Дайте их классификацию и раскройте их цель.

39. Опишите классификацию методов воспитания.

40. Раскройте цель и задачи воспитания в современном мире.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Новотроицкий филиал

 

Ка­фед­ра гу­ма­ни­тар­ных и социально-экономических наук

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Психология и педагогика»

 

Вариант №________

 

Студент факультета З.О.

Группа _______

ФИО

№ зачетной книжки

Преподаватель

Г.М. Фатхуллина

 

 

Новотроицк 2014




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.