Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место в системе педагогических наук




ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

САРАНСК 2012

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

О. И. Карпунина

 

Тема 1. Специальная педагогика как наука: предмет, задачи,

Узловые вопросы темы

1. Специальная педагогика как отрасль педагогической науки.

1.1. Понятие, объект, предмет, задачи и основные категории специальной педагогики.

1.2. История развития специальной педагогики как системы научных знаний.

1.3. Вклад выдающихся ученых-дефектологов в развитие специальной педагогики.

1.4. Место специальной педагогики в системе педагогических наук. Связь специальной педагогики с другими науками.

2. Предметные области и приоритетные направления развития специальной педагогики.

3. Научные основы специальной педагогики.

4. Актуальные проблемы и перспективы развития специальной педагогики.

5. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

Вопросы для дополнительных сообщений и реферативных работ

1. История становления понятийного аппарата специальной педагогики.

2. Влияние идей гуманизации образовательной сферы на терминологический аппарат специальной педагогики.

3. Роль Л. С. Выготского в становлении и развитии отечественной дефектологии.

4. Основные тенденции развития представлений об аномальном развитии в истории человечества.

5. Социокультурные основы специальной педагогики и специального образования.

6. Клинические основы специальной педагогики.

7. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

 

Литературные источники

1. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. – М.: Изд-во НПЦ ЭНАС, 2002. - С. 11 - 20.

2. Малофеев, Н. Н. К столетию Института коррекционной педагогики РАО / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 3 – 5.

3. Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А. Урядницкая // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 60 – 68.

4. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике) / сост. Н. В. Новоторцева. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К ° “, 1999. - 144 с.

5. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 5 – 87.

6. Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 2: Общие основы специальной педагогики. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – С. 6 – 224, 317 – 332.

 

Дополнительная литература

1. Захарова, Г. П. Интеграция науки и образования: приоритеты исследований / Г. П. Захарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6.– С. 5-11.

2. Лучков, В. В. Значение теории Л. С. Выготского для психологии и дефектологии / В. В. Лучков, М. С. Певзнер // Дефектология. – 2011. – № 1.– С. 3-14.

3. Проект федерального закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) // Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – С. 248 – 259.

4. Стребелева, Е. А. О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2010. – № 3.– С. 22-28.

Задания для самостоятельной работы

1. Проработать теоретический материал по учебным пособиям и интернет-источникам.

2. Подготовить конспекты материалов из журнала «Дефектология».

3. Записать основные термины в педагогический словарь.

4. Составить опорные схемы «Специальная педагогика как наука», «Научные основы специальной педагогики», «Достижения специальной педагогики».

5. Подготовить обобщенные ответы по узловым вопросам темы и одному из предложенных дополнительных сообщений.

6. Подготовить мультимедийную презентацию «Специальная педагогика: достижения и перспективы развития».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.