Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВопросОбучение как дидактическая система,как посистема целостного пед.процесса




Предметом дидактических исследований является всякая сознательная дидактическая деятельность, выражающаяся в процессах обучения, в их содержании, ходе, методах, средствах организации, подчиненная поставленным целям. Дидактика может изучать.

Исследуя свой предмет, дидактика выполняет следующие основные функции:

1) познавательную;

2) практическую.

Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и устанавливает количественные и качественные зависимости между ними.

Дидактическая деятельность состоит из действий учителей и учеников.

Значение дидактики:

1) дидактика не является чисто описательной и чисто умозрительной наукой, она объясняет причинно-следственные связи дидактических явлений, исследует закономерность этих явлений;

2) выяснение причин дидактических явлений и проявляющихся в них зависимостей создает подходящие условия для выполнения утилитарных функций;

3) нормы деятельности учителя и учащегося, определенные из объективно установленных причинно-следственных зависимостей, имеют значительно большую ценность, чем нормы, устанавливаемые субъективно, умозрительно или на основе неконтролируемого опыта.

Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества.

Под образованием следует понимать овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик и индивидуальное своеобразие.

Педагогическая дидактика – теория обучения и образования, которая исследует как теоретические основы процесса обучения, так и его воспитательно-формирующее влияние на умственное, мировоззренческое и нравственно-эстетическое развитие личности.

Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.

 

 

18 вопрос Приемы и методы обучения, их классификация

Обучение - это процесс двусторонней активности. Эти виды

деятельности (обучающего и обучающихся) могут осуществляться

самыми разнообразными способами в зависимости от используе-

мых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная

деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она

осуществляется.

Методы обучения являются и исторической, и социальной кате-

горией, так как они меняются в зависимости от исторических и со-

циальных условий. Реформируются учебные учреждения, меняется

содержание образования, вслед за этим меняются и способы дея-

тельности обучающих и обучающихся.

Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от

организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится

самыми разнообразными приемами активизировать эту деятель-

ность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы упо-

требляем и понятие «приемы обучения».

Приемы могут определяться особенностями обучающей систе-

мы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуа-

ций, при объяснительно-иллюстративном - это подробное плани-

рование действий учащихся для достижения конкретных целей

и т. п. Располагая разнообразными приемами и по-разному орга-

низуя характер деятельности учащихся и педагогов, тем не менее

трудно однозначно определить сущность методов обучения.

Рассмотрим традиционную классификацию, сложившуюся в прак-

тической деятельности, опирающуюся на источники информации:

словесные методы обучения (или методы устного изложения ма-

териала), наглядные и практические. Эта классификация, как и

все остальные, подвергается критике, в частности со стороны от-

дельных представителей психологической науки, которые отмеча-

ют, что слово - это не источник знаний, а важнейший компонент

познавательного процесса, что словом создается образ явления,

а это этап в процессе формирования знаний, и поэтому слово не

может рассматриваться как источник. Однако слово может рас-

сматриваться и как средство формирования знаний, и как их источ-

ник. Это доказано исторической практикой обучения, опытом са-

мой жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.