Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории дидактики




ТЕМА: ДИДАКТИКА ДЕТСКОГО САДА

СЕМИНАР 17

Вопросы для обсуждения:

1. Определить содержание понятий: «дидактика»; «обучение»; «учение»; «преподавание»; «образование»; «образованность»; «самообразование»; «содержание образования»; «цель обучения»; «принципы обучения»; «методы обучения»; «формы организации обучения».

2. Своеобразие учебной деятельности в дошкольном возрасте.

3. Понятие «необучаемость» применительно к ребенку-дошкольнику.

4. Современные подходы к обучению детей в детском саду.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988.

2. Дошкольная педагогика /Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, 1988.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1999. – С.208-228.

4. Личностно-ориентированная дидактика // Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. – М., 1995.

5. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к изменению содержания // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5-6.

6. Михайленко Н., Короткова Н. Модель организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 9.

7. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 638 с.

8. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 1999. – Ч.1. – 574с.

9. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

10. Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. – М. Просвещение, 2012. – 14 с.

Задания:

1. Выписать основные понятия и составить таблицу на развороте тетрадного листа.

Основные Понятия Источник
             
               

 

2. Прочитать монографию А.П. Усовой (9 источник) и письменно ответить на вопросы (объем 1,5 – 2 страницы).

· Как А.П. Усова обосновывает необходимость обучения детей в детском саду?

· Чем определяется содержание обучения?

· Как обучение связано с другими видами деятельности ребенка (игра, труд)?

· В чем своеобразие учебной деятельности ребенка дошкольного возраста? Какими учебными умениями он овладевает в ходе обучения?

· В чем сущность явления необучаемости у дошкольников?

· В чем состоит роль образца и речи воспитателя на занятии и подражательной деятельности ребенка? Является ли подражательная деятельность тормозом детского творчества? Почему?

· Сделайте вывод о значении книги А.П. Усовой для современной дидактики детского сада.

3. Подготовьтесь к участию в деловой игре «Научно-практическая конференция по проблеме обучения дошкольников в современном детском саду». В повестке дня конференции вопросы:

· Нужно ли обучать детей в детском саду? Приведите аргументы «за» и «против».

· В чем своеобразие обучения дошкольников? Как этот вопрос рассматривается в классических и современных научных исследованиях?

· Возможно ли использование проблемно-поисковых методов в обучении дошкольников? Каким образом? Необходимо уметь подтвердить свое суждение данными научных исследований, опытом практики работы дошкольных учреждений, освещенных в периодической печати («Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогика»). Важно, чтобы в ответах прозвучал ответ на вопрос, какие изменения в задачах, содержании обучения дошкольников происходят на современном этапе, почему это происходит.

4. Подобрать высказывания ученых, педагогов, писателей, общественных деятелей о процессе обучения, о значении обучения, структуре обучения, принципах обучения, закономерностях обучения (по 3 высказывания).

СЕМИНАР 18.

Тема: Педагогический процесс как система

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие: «педагогический процесс», структура педпроцесса.

2. Особенности педпроцесса.

3. Взаимодействие воспитателя и детей в педпроцессе.

4. Закономерности педпроцесса.

5. Этапы протекания педпроцесса.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение -1988.

2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.- 344 с.

3. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. Ч. 2.- М.: Просвещение, 1988.-С. 130-136.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М., 1998.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. уч. Зав. / В.А. Сластениин, и др. –М.: Школа пресс, 1997.- 512 с.

6. Подласый И.П. Педагогика – М., 1996.-432 с.

7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа. 1990.

8. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. Высш.пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2002. – С. 15-27.

9. Любые педагогические и философские словари.

Задания:

1. Выписать понятие «педагогический процесс» в таблицу 1:

Педагогический процесс

Таблица 1

Авторы Бабанский Ю.К Логинова В.И. Козлова С.А. Подласый И.П. Шамова Т.И. Харламов И.Ф.
Пед -й процесс            

2. На основе анализа представленных понятий вывести рабочее определение.

3. Представить понятие «педагогический процесс» в схеме.

4. Выписать в таблицу 2 и сравнить основные компоненты структуры педагогического процесса следующих авторов:

Анализ структурных компонентов педагогического процесса

Таблица 2

авторы И.П. Подласый Т.И. Шамова В.С. Безрукова
стуктурные компоненты      
Цель и т.д.      
       
       

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.