Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь технологий социальной работы и технологий культурно - досуговой деятельности




Культурно-досуговая деятельность, представляя собой, сложный вид социальной деятельности, обладает всеми признаками, которые позволяют рассматривать ее как объект технологии.

Во-первых, культурно-досуговая деятельность может быть представлена как двухуровневый процесс: действия субъекта КДД и действия специалистов – организаторов.

Во-вторых, культурно-досуговая деятельность как процесс расчленяется на целый ряд последовательных этапов, процедур, операций, что является сущностью технологизации.

В-третьих, технологическая модель культурно-досуговой деятельности включает 4 основных ее этапа: социальную диагностику, проектирование, реализацию, анализ результатов. Причем действия организаторов КДД должны быть согласованы и синхронизированы на каждом из этапов с действиями субъекта, выбирающего тот или иной вариант культурно-досуговой деятельности, и направлены на самореализацию личности в процессе КДД.

Технология культурно-досуговой деятельности – процесс сложный, многоплановый, противоречивый, поскольку решает основные задачи: создание культурно-досуговых программ и поиск оригинальных решений в традиционных формах предметной деятельности, выдвижение новых форм на основе совместного творчества специалистов и инициативных участников (посетителей, зрителей и т.д.).

д технологией культурно-досуговой деятельности понимается научно обоснованная система знаний об условиях, формах и методах, и приемах создания материальных и духовных ценностей, практическое использование которых обеспечивает направленное воздействие на духовный мир личности.(59)

Структура технологического процесса в учреждениях культуры выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, содержание, форма, средства достижения цели, субъектно-объектные и объектно-субъектные отношения, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты, которые чаще всего выражаются в программе.

Основные компоненты технологического процесса следует определять по двум слагаемым: организаторские и методические виды культурно-досуговой деятельности.

Организация» культурно-досуговой деятельности, есть оптимальное упорядочение всех составных элементов технологического процесса в учреждениях культуры, с помощью которого достигается четкая взаимосвязь, вырабатывается рациональная структура управления и взаимодействия с населением.

Методическая деятельность является продолжением организаторской деятельности и составляет основу творчества в условиях досуга, выступает его внутренним регулятором. В методической деятельности определяются и разрабатываются этапы подготовки и проведения культурно-досуговой программы, где собранный материал приобретает конкретную форму.

К методике, как к технологическому процессу, предъявляются следующие требования: постановка цели, определение содержания, выбор методов, определение форм организации аудитории и наличие результата деятельности.

Необходимо также отметить, что основными элементами методики, как технологического процесса являются: аудитория (объект деятельности), специалисты (субъект) и деятельность учреждений культуры. Следовательно, технология КДД с одной стороны, обуславливается потенциалом действия людей, а с другой – условиями, процессами, в которых они протекают.

Социальное начало в технологиях предусматривает различные формы взаимодействия индивидов между собой и с окружающей их средой, а культурное предполагает либо получение определенных результатов этого взаимодействия, либо насыщение технологий конкретным дидактическим материалом из различных видов и жанров искусства, общественной практики.

Социальное предполагает выход представителей отдельных групп населения на такой уровень компетенции, который позволил бы им вступать в обычные социальные контакты и взаимодействие.

Культурное – подразумевает насыщение деятельности людей конкретным культурным содержанием, освоение ими культурных ценностей, норм и традиций, указание на качество и сферу проявления их культурной активности, на результаты их творчества и обмена в процессе их социально-культурной деятельности.(20)

Поскольку социальная работа призвана помочь человеку не только в традиционных сферах (образование, медицина), но и в культуре, ясно, что здесь сходятся интересы социальных работников и организаторов досугово-рекреационной, или культурно-досуговой сферы.

 

 

Рис. Соотношение сфер деятельности:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.