КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы стимулирования учебной деятельности
Стимулировать, в современном понимании, значит подталкивать, побуждать ученика к чему-либо. Так уж он устроен, что без постоянных напоминаний, собственных или внешних усилий, а часто и прямого принуждения не может сдвинуться с места, недостаточно активно трудится. Было время, когда нерадивое отношение к учению расценивалось как простая лень и для преодоления этого затруднения применялось такое же простое и естественное средство — принуждение, выступавшее в различных формах, в том числе и телесных наказаний. Нынешний ребенок — свободная и независимая личность, защищенная правами, — требует иного подхода. Учение для школьника — трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Нередко оказывается, что ребенок умом все уже понимает, но его интеллект идет на поводу эмоциональных переживаний, связанных с непосредственными побуждениями, и тогда ученик ищет и находит оправдания для выбора более привлекательных для него занятий. В этом случае все решают правильно подобранные и примененные стимулы. Мотив — Сила, побуждающая ученика учиться. Мотивы учения школьника — чувство долга, желание получить похвалу учителя, боязнь наказания, привычка выполнять требования взрослых, познавательный интерес, честолюбие, стремление утвердиться в классе, желание порадовать родителей, желание получать «пятерки», желание получить награду. Активизация — побуждение к энергичному, целенаправленному учению. Интерес — форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познавать. Интерес зависит от: 1) уровня и качества приобретенных знаний, умений, сформированное™ способов умственной деятельности; 2) отношения школьника К учителю.
Стимул — «Подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата. Стимулы учения: желания детей, сравнение достижений, понимание учеников, интерес к их проблемам, признание достоинств, последствия поступков, одобрение успехов, привлекательность работы, справедливые требования, шанс исправиться, детское самолюбие, похвала учителя, сопереживающая критика, хорошая репутация. Условия мотивации (стимулирования) — Обогащение содержания личностно ориентированным интересным материалом; гуманное отношение ко всем ученикам; удовлетворение познавательных запросов; интересное общение; обогащение мышления чувствами; развитие любознательности; активная самооценка; стремление к саморазвитию; поддержка детских инициатив; ответственное отношение к учебному труду. Стимулы опираются Яа тонкие, деликатные «подталкивания» учеников к выполнению определенных действий и исключают открытое «давление», грубое принуждение Способы мотивации: • опора на желания ученика; • сравнение, примеры; • вызывать у учеников страстное желание чего-то; • понимание ученика (идти от формы к содержанию, от эмоций к логике, чтобы заинтересовать учеников); • говорить о том, что интересует детей (с этого начинать); • использование намерения, которое возникает на основе потребности; • поощрение желания добиться признания; • показ последствия совершаемых поступков; • признавайте достоинства; • сделать работу привлекательной; • стимулирование требованием (иногда говорить «надо»); • использование мнимых «запретов», т.к. дети любят поступать вопреки указаниям; • давать ученику шанс; • обращение к самолюбию; • показ достижений; • похвала; • критика, сопереживая, т.е. используя: — подбадривающую критику; — критику-аналогию; — критику-надежду; — критику-похвалу;
— критику-сопереживание; — критику-сожаление; — критику-смягчение. Необходимо создавать ученикам хорошую репутацию, чаще прибегать к поощрениям, создавать впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима, действуйте так, чтобы все, на что побуждаете своих учеников, казалось им нетрудным Пусть они верят в собственные силы. Пусть они будут рады сделать все, что им предложено. Эффективно присваивать титулы, звания, облекайте высокими полномочиями успешно работающих учеников.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |