Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение уроков




В зависимости от учебной задачи и содержания работы соотношение частей урока меняется. Возникают особенности в построении различных типов урока.

Структура уроков изучения новых знаний включает следующие элементы: организация начала урока; цель и задачи урока; подготовительная работа к объяснению нового (проверка домашних заданий, воспроизведение ранее изученного и др.); объяснение; итоги урока и задание на дом. Главная часть — объяснение, закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью. Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили новые знания.

Структура урока закрепления: организация начала урока; постановка цели и задач урока; закрепление; итоги и задание на дом. В начале урока нужно проверить готовность каждого ученика к работе. При постановке цели урока учитель напоминает основные положения и правила, которые будут лежать в основе практической учебной деятельности. Проверку домашнего задания целесообразно совместить с закреплением. Основная часть урока - практические задания, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочные упражнения, самостоятельные работы. Успех урока зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. Главное здесь в том, чтобы правильно найти степень трудности упражнения. При подведении итогов урока, помимо практических выводов, нужно отметить работоспособность и усердие учеников.

Структура урока обобщения или повторения: организация начала урока; постановка цели и задач урока; обобщение и систематизация учебного материала; итоги урока и задание на дом. Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала, умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения, подобрать соответствующие упражнения. При повторении усиливается внимание к воспитывающей стороне урока. Учебный материал здесь в большей степени связан с интересными фактами; событиями, впечатлениями. Одна из особенностей систематизации и обобщения состоит в том, что учитель сам объясняет мало, он преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся.

Структура комбинированного урока: организация начала урока; проверка домашнего задания; постановка цели и задач урока; объяснение нового материала; закрепление, повторение; итоги урока и задание на дом. Этот тип урока представляет собой комбинацию всех элементов. Каждая часть имеет равноценное значение среди других. В комбинированном уроке объяснению также уделяется большое внимание. Однако и другие части урока имеют не менее важное значение. Например, проверка домашнего задания обычно выполняется как самостоятельный элемент структуры, который иногда трудно связать непосредственно с изучением нового. Закрепление, или повторение, а также проверка знаний являются относительно самостоятельными частями урока. Такое сочетание разнообразных форм работы на одном уроке характерно для начальных классов.

Структура контрольного урока: объяснение цели проверки и инструкция об организации работы; ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения; самостоятельная работа учащихся; предварительное подведение итогов урока. Начало урока состоит в инструкции и проверке готовности школьников к работе. Сразу нужно пояснить характер контрольной работы, какие знания, по какой теме проверяются. Учитель напоминает о том, какое правило, понятие будут проверяться. Говорит о том, в какой форме будет проводиться контрольная работа. Учитель указывает путь мыслительной деятельности учащихся: как следует использовать теоретический анализ, как связать теорию с практической работой, какие могут быть способы самоконтроля. Как правило, домашнего задания школьники не получают. Но можно рекомендовать учащимся,.особенно средних и старших классов, дополнительную литературу, близкую к изучаемым темам, или отдельные задания поискового, творческого характера.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.