Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к домашним письменным работам




Справочные пособия

Основные понятия: депривация, феминность, маскулинность, андрогиния.

Учебная литература:

1.Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие. - Минск: ООО"Новое знание", 2004. – 333с.

2.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1996.

3.Вирджиния Сатир. Вы и ваша семья. – М., 2002.

4.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком Как? – М., 1995.

5.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

6.Крысько, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций, 3-е изд. - М.,Омега-Л, 2005. – 336с.

7.Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М., 2007.

8.Подласый, И. П. Педагогика.Новый курс. В 2кн. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.

9.Психология и педагогика: учеб. пособие. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 584с.

10.Хон Р.Л. Педагогическая психология. В 2-х т. – М., 2005. – 145с.

11.Хорни К. Наши внутренние конфликты. – М., 2003.

12.Эриксон Э. Детсво и общество. – СПб., 2000.

Дополнительная литература:

1. Выготский, Л. С. Психология/ Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Дружинин, В. Н. Психология семьи: монография. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 176с.

3. Психология семьи: хрестоматия. / Под ред.Райгородского Д.Я. – Самара, 2002. - 749с.

4. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2-х т. – М., 2000.

5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2008. – 432с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. – Ростов н/Д, 2002. – 671с.

7. Чеховских, М. И. Основы психологии. - Минск: Новое знание, 2002. - 217с.

Тема XVII (2 часа)
Навыки личностной эффективности (семинар-тренинг)

 

Предлагаемые темы:

1. Самопознание – работа на всю жизнь.

2. Осторожно, конфликт.

3. Саморазвитие – достижение единства с собой и окружающим миром.

4. Язык жестов: невербальная коммуникация.

5. Саморегуляция.

 

Занятие проходит следующим образом:

1.) предварительно группа выбирает тему из предложенных или заявляет собственную по согласованию с преподавателем;

2.) члены группы (3- 4 чел.) делают небольшие доклады (5 минут) в рамках заявленной темы по вопросам, которые они сами считают важными и значимыми, и обосновывают выбор вопроса;

3.) преподаватель делает дополнения по теме или обозначенным вопросам или резюмирует;

4.) изучаются те или иные практические приемы, связанные с заявленной темой и отрабатываются навыки.

Требования и рекомендации;

1. Заявленная тема должна быть важна и интересна для большинства членов группы.

2. Доклады должны быть четкими, конкретными и интересными для слушателей.

 

Психология. Словарь. – М., 1990. – 494 с. (или любое издание).

Одним существенных аспектов освоения курса психологии занимает домашняя письменная работа, являющаяся необходимым элементом образовательного процесса. Выполнение ДПР должно носить индивидуальный, самостоятельный характер. Работа призвана показать уровень понимания различных аспектов выбранной темы, умение самостоятельно находить необходимую библиографию, а также способность к её самостоятельному анализу. Кроме тематической литературы разрешается пользоваться справочными и периодическими изданиями научного характера.

Выполняя данный вид работы, студент должен руководствоваться следующими требованиями и принципами.

1. Выбор темы должен совпадать с интересами и возможностями автора.

2. Письменная работа должно предваряться планом, согласно которому идёт изложение материала. Пункты плана должны представлять логическую цепь, раскрывающую различные аспекты рассматриваемой темы. Следует помнить, что от чёткости формулировок пунктов плана зависит и логика изложения темы ДПР в целом.

3. Текст работы должен начинаться «Введением», в котором необходимо обосновать выбор темы, её актуальность, степень разработанности в науке. Кроме того, введение должно содержать задачи, решаемые автором при выполнении ДПР (или круг затрагиваемых проблем).

4. Основной структурной частью работы является аргументированный анализ выбранной темы, основанный на самостоятельном и творческом подходе. Условием успеха при выполнении этого раздела работы является глубокое теоретическое освещение проблемы, тесная связь излагаемых положений с состоянием современной психологической теории.

5. В «Заключении» необходимо подвести итоги и сформулировать выводы, логически вытекающие из осуществлённого анализа. Выводы могут быть пронумерованы, что делает их более выразительными. Допускается оформление приложения, состоящего из таблиц, графиков или диаграмм, если они необходимы.

6. Объём письменной работы должен составлять не менее
15 страниц рукописного текста. Следует избегать ошибок, стилистических погрешностей. Допускается оформление текстового материала на печатной машинке или компьютере. Однако недопустимо пользоваться имеющимися в продаже на CD-дисках сборниками рефератов. При обнаружении подобных фактов ДПР будет считаться невыполненной.

7. Письменная работа должна нести информацию не только текстового и теоретического характера, но и содержать определённый объём иллюстративного материала (живые примеры, цифровой материал и т.д.). При этом необходимо помнить о точности и лапидарности изложения.

8. Приводимые в тексте цитаты должны быть оформлены соответствующим образом (ссылки обязательны). При этом книга, на которую имеется ссылка, должна быть указана в списке литературы. Если в тексте используется цитата не из первоисточника, а из какой-либо иной книги, то необходимо сделать ссылку и на это издание.

9. Завершается письменная работа списком использованной литературы, который составляется в алфавитном порядке фамилий авторов с указанием выходных данных. Кроме учебных пособий и справочников список литературы должен содержать не менее двух наименований специальных работ по теме ДПР.

10. Титульный лист должен быть оформлен грамотно и аккуратно.

Образец титульного листа

Министерство РФ по связи и информатизации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.