Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность и коллектив




Этапы развития детского коллектива.

Структура.

 

 

Критерии динамики формирования коллектива по Г.М.Коджаспировой следующие:

  • общие социально значимые цели, совместная организованная деятельность;
  • отношение ответственной зависимости, рациональное распределение социальных ролей, равенство прав и обязанностей членов коллектива;
  • активная организаторская роль органов самоуправления;
  • устойчивые позитивные взаимоотношения, сплоченность, взаимопонимание;
  • коллективистское самоопределение членов, коллективистская идентификация;
  • уровень референтности, возможность обособления личности в группе.

Задание. Какие критерии, по вашему мнению «западали» в вашей школе. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные пути формирования детского коллектива.

1.Система перспективных линий (ближняя, средняя, дальняя).

2.Совместная целенаправленная деятельность (учение, труд, игра, художественная деятельность спорт).

3.Традиции.

Задание. Назовите традиции, которые уже сложились в вашем коллективе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Продолжите заполнение таблицы, используя учебное пособие Г.М.Коджаспировой «Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах».

Э т а п ы. Задачи и позиция актива. Характеристика внутренних отношений. Отношения к другим кол –лективам. Задачи воспитателя Эволюция требований.
1. Активность только выявляется, уровень самос- тоятельности членов актива низкий.   Преобладают личные отношения, они подвижны, нередки конфликты. В сфере личных отношений каждый - за себя. Коллективные связи прявля – ются очень слабо или совсем отсутствуют. Могут быть отдельные личные контакты. Активно узнавать детей, выявлять актив. Требования – прямые, категоричные, ясные, решительные
  Воспитатель - субъект воспитания    
           
  Актив - субъект воспитания    
           
  Коллектив- субъект воспитания    
             
  Личность - субъект воспитания    

Задание. Определите, на каком этапе находится ваш коллектив.

Выскажите свое мнение и приведите аргументы в пользу вашей точки зрения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Используя учебники педагогики и психологии, составьте ответ на этот вопрос.

Рекомендации. Используя хрестоматии по педагогике, первоисточники, сделать выписки по теме 2 – 3 авторов. Выскажите свою позицию на данные взгляды. Время изменилось. Идеи коллективного воспитания, в формировании детского коллектива вызывают неоднозначную реакцию, как у современных теоретиков, так и у практических работников образовательных учреждений. Попытайтесь свою позицию аргументировать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Тема. Проведение диагностической методики «Социометрия» в своей группе.

Цель. Изучить состояние эмоционально – психологических отношений в группе и положение в ней каждого студента.

Рекомендации. Методика проведения и обработки полученных данных описана в психологии Р.С.Немова в книге 3 на странице 380.

 

 

Ф.И                                                          
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.