КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и формы трудовых перемещений персонала. Текучесть кадров
Основные функции служб управления персоналом Служба управления персоналом может включать следующие отделы: * отдел кадров * отдел обучения и развития; * отдел оплаты и стимулирования работников, * отдел коммуникаций. К функциям УП (обобщенно) можно отнести следующие: * планирование персонала *набор и отбор персонала * заключение и расторжение трудовых.договоров; * профадаптация и профориентация; * обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала; * развитие мотивации, карьеры сотрудников; * управление дисциплиной * улучшение условий работы и решение социальных вопросов. Типичными основными функциями служб УП являются: * участие в разработке и реализации целей и политики организации в области УП; * разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации; * прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы; *улучшение качественного состава персонала организации, создание условий стимулирующих постоянный рост профкомпетенции; *формирование резерва кадров на основе анализа общей и дополнительной потребности в персонале и политики планирования карьеры. Формы: *абсолютное высвобождение *частичное (внутреннее) высвобождение Виды абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами: * увольнение по инициативе сотрудника, т. е. по собственному желанию, увольнение вследствие институциональных изменений в жизни сотрудника, например рождение ребенка, уход в армию, поступление в институт; * увольнение по инициативе администрации - это несоответствие работника занимаемой им должности или связаны с необходимостью сокращения численности работников.
* в случае необходимости сокращения численности персонала Существуют следующие способы частичного высвобождения персонала: * введение неполного рабочего дня, сокращение рабочей недели, предоставление сотрудникам временных неоплачиваемых отпусков; * прекращение приема новых сотрудников с расчетом на постепенное сокращение их численности; * перевод работников из трудоизбыточных подразделений в трудонедостаточные, равномерное распределение работников между подразделениями; * освоение новых видов работ для открытия новых рабочих мест. Текучесть кадров представляет собой явление, характеризующееся частыми и массовыми увольнениями сотрудников, происходящих по инициативе самих сотрудников или по инициативе администрации, неудовлетворенной их трудовым поведением. Основные причины текучести кадров: • неудовлетворительные условия, охрана и содержание труда; • неудовлетворительная организация труда; • трудовые конфликты, связанные с напряженными отношениями в коллективе и с руководством; • отсутствие перспектив продвижения по службе и профессионального роста.
Билет № 8
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |