Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Лабораторные работы

Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

Таблица 3

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОК-1 ОК-11 ПК-1 ПК-5 ПК-8 ПК-17
1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии   + +          
2. Основные категории развития специальной педагогики и психологии   + +          
3. Особенности аномального развития (дизонтогенеза)   + +          
4. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии   + +          
5. Психологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР)   + +          
6. Психологические особенности детей, имеющих нарушения анализаторных систем (сурдопсихология, тифлопсихология)   + +          
7. Психологические особенности детей, имеющих нарушения в речевом развитии   + +          
8. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата   + +          
9. Особенности развития и образования детей при аутизме и аутистических чертах личности   + +          
10. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии   + +          
11. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей   + + + + + +  

Продолжение табл. 3.

12. Девиантное (отклоняющееся) поведение как психолого-педагогическая проблема   + +          
13. Проблема компенсации функций как центральный вопрос специальной педагогики и психологии. Компенсаторные механизмы психики   + +          
14. Система социальной поддержки людей с ограниченными возможностями   + + + + + +  

 

Для дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» лабораторных работ не предусмотрено.

При изучении дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» предусмотрено выделение 98 часов на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» являются:

а) выполнение домашних заданий;

б) освоение и проработка теоретического материала лекционного курса;

в) выполнение заданий по самостоятельной работе.

 

 

Содержание дисциплины предполагает нелинейную организацию образовательного процесса, которая характерна для многоуровнего образования, что позволяет реализовывать новую проектно-исследовательскую модель обучения. Освоение данной дисциплины включают как традиционные технологии (лекционно-семинарские занятия), так и неимитационные неигровые методы и технологии: метод проектов, мультимедиа презентации, групповые дискуссии, семинары-конференции и др.

Практические занятия по дисциплине предполагают применение интерактивных методов обучения: анализ реальных проблем; обсуждение и решение проблемных ситуаций, а также использование методов активного социально-психологического обучения: дискуссия, метод «Круглого стола», кейс-метод, мультимедийные технологии и т.п.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.