КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 6. Методы и логика научного педагогического исследования
Вопрос 4. Педагогика как наука и практика, их взаимосвязь. Цели, задачи, функции науки и практики. Категориальный аппарат педагогики как науки об образовании, обучении и воспитании. Связь педагогики с другими науками, формы связи с ними и использование их идей в педагогике. Педагогика - это наука о воспитании человека, на протяжении всей его жизни. (учебник Сластёнина) Педагогика – это наука об образовании, которая включает и обучение и воспитание. Предмет: процесс воспитания или процесс обучения. Объект науки: та часть реальности, в которой находится предмет. (Объектом общепринято считать процесс образования людей). Цель науки: собрать факты, проанализировать, дать прогноз развития на будущее. Задачи: временные – определение содержания, определение методов, определение технологий, разработка стандартов, разработка учебников; постоянные – выявление противоречий, установление закономерности, законы, определение целей. Функции науки:
Деятельность. Леонтьев предложил структуру деятельности: Потребности => мотивы (осознанные потребности) => цель => условия => способы => действия => операции. Язык науки (категории, понятия): категории – это научное понятие, которое отражает сущность рассматриваемого явления. Основные категории педагогики:
Взаимодействие с другими науками:
Обучение – это целенаправленный, организованный, управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика, по организации учебно-познавательной деятельности, результатом которого являются знания, умения и навыки, компетенции.
Образование – («есть то, что остается у человека когда он всё забыл, а не учил…» греки) – это процесс и результат освоения социального опыта личностного и формирование его на основе индивидуального опыта, которые помогают человеку решать самостоятельно задачи разной сложности (от обыденных до открытий…). Воспитание – это специально организованный процесс взаимодействия воспитанника и воспитателя, направленный на организацию и стимулирование освоения в активной деятельности социального и духовного опыта, ценностных отношений.
Развитие – это количественные и качественные изменения, которые происходят в организме, психике, духовной и интеллектуальной сферах человека. Под влиянием управляемых и неуправляемых внутренних и внешних факторов. Источник развития – противоречия (внешние и внутренние, объективные и субъективные). Формирование – это процесс становления личности, в результате объективного влияния наследственности, социальной среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Методы исследования (способы получения информации): существует три группы методов
Вопрос 10. Дидактика как наука об обучении и образовании: предмет, цель. Основные категории дидактики: обучение, образование, преподавание, учение. Дидактика (обучающий, поучающий) – это слово появилось в трудах Вольфганга Ратке, его идею развил Ян Амос Коменский. Дидактика – искусство всех обучать всему. Дидактика – это часть педагогической науки, занимающаяся исследованием проблем обучения и образования. Дидактика – наука об обучении и образовании, занимающаяся исследованием методов, целей и задач, содержании и организации этих процессов.
Предмет дидактики – обучение. Предмет дидактики — связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие. Цель дидактики – выявление закономерностей, по которым развивается процесс обучения и использования этих закономерностей для успешного достижения целей образования. Основные категории дидактики: Обучение – взаимодействие педагога с учениками, направленное на достижение поставленной цели. Образование – интеллектуальное и культурно-эстетическое развитие личности посредством обучения. Учение – реализация учащимся процессов самообучения и самообразования на основе информации, полученной в процессе обучения, и, как результат, формирование у него новых систематизированных знаний, навыков и умений. Преподавание -педагогическое, управление уч.-познават. деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения. Преподавание реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |