КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика самостоятельной работы
Примерная тематика курсовой работы (проекта) 1. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе 2. Формирование потребности в здоровом образе жизни у старшеклассников 3. Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физической культурой и спортом. 4. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя, учителя, тренера. 5. Пути формирования ученического коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности. 6. Детские спортивные объединения: их роль и возможности в развитии личности подростка. 7. Особенности работы классного руководителя, учителя, тренера с родителями в современных условиях. 8. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи. 9. Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом. 10. Профессионализм и саморазвитие личности педагога по физической культуре. 11. Роль лидера, капитана команды в формирования коллектива и развития личности игрока. 12. Использование элементов игровой технологии на уроках физической культуры и анализ их эффективности. 13. Возможности использования технологий обучения на уроках физической культуры. 14. Педагогическое мастерство учителя. 15. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики. 16. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания. 17. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления. 18. Самоуправление в современной школе. 19. Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников. 20. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.
21. Нетрадиционные приемы контроля и оценки знаний.
Раздел 1. Общие основы педагогики Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога. Методологический аппарат научно-педагогического исследования. Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические особенности социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского и поселкового образа жизни Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического исследования с использованием системы методов и с учетом логики педагогического исследования
Тема 2.1. Теория и практика обучения Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, решение педагогических задач. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. Урок как творчество учителя. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А. Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении
Тема 2.2. Теория и практика воспитания Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В. А. Сухомлинского. Школа Саммерхилл - система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.
Тема 2.3. Школа как объект управления Самостоятельная работа: выполнение эссе Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Инновационные образовательные учреждения Ростовской области. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |