Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика самостоятельной работы




Примерная тематика курсовой работы (проекта)

1. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни у старшеклассников

3. Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физической культурой и спортом.

4. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя, учителя, тренера.

5. Пути формирования ученического коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности.

6. Детские спортивные объединения: их роль и возможности в развитии личности подростка.

7. Особенности работы классного руководителя, учителя, тренера с родителями в современных условиях.

8. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи.

9. Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом.

10. Профессионализм и саморазвитие личности педагога по физической культуре.

11. Роль лидера, капитана команды в формирования коллектива и развития личности игрока.

12. Использование элементов игровой технологии на уроках физической культуры и анализ их эффективности.

13. Возможности использования технологий обучения на уроках физической культуры.

14. Педагогическое мастерство учителя.

15. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики.

16. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания.

17. Конфликтные ситуации в педагогической деятельности и пути их преодоления.

18. Самоуправление в современной школе.

19. Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников.

20. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.

21. Нетрадиционные приемы контроля и оценки знаний.


 

Раздел 1. Общие основы педагогики

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Педагогика в современном мире. Традиции и преемственность в развитии

идей гуманистической педагогики. Методологическая культура педагога.

Методологический аппарат научно-педагогического исследования.

Внутренние и внешние факторы развития ребенка. Болонский процесс. Образование как социальный феномен. Этнические особенности

социализации. Особенности социализации в условиях городского, сельского

и поселкового образа жизни

Самостоятельная работа: планирование и организация педагогического

исследования с использованием системы методов и с учетом логики

педагогического исследования

 

Тема 2.1. Теория и практика обучения

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, решение педагогических задач.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Развитие представлений о дидактике как науке. Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносеологические основы обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Личность школьника и учение. Мотивы учения. Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя начальных классов. Возможности использования программированного и компьютерного обучения в работе учителя начальных классов. Системный подход к содержанию образования. Система межпредметных и внутрипредметных связей. Сравнительная эффективность методов. Пути активизации учения школьников различных возрастов. Методы развивающего обучения. Оптимизация выбора учителем методов и средств обучения. Организация обучения в обычной средней и альтернативной школе. Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. Урок как творчество учителя. Тестирование как метод педагогического контроля. Система педагогического контроля и учета Ш.А. Амоношвили. Достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении

 

Тема 2.2. Теория и практика воспитания

Самостоятельная работа: подготовка рефератов и сообщений, решение педагогических задач, выполнение исследовательских работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Социальная сущность и системный характер воспитания. Критерии воспитанности личности. Воспитывающий характер обучения. Национальное своеобразие воспитания. Цели воспитания в различных концепциях воспитания. Терпимость и толерантность в воспитании. Религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Востребованность трудового воспитания в современном обществе. Основные проблемы нравственного воспитания в современном российском обществе. Возможности и пределы методов и средств воспитания в педагогическом процессе. Возможности и пределы влияния классного коллектива на развитие личности. Воспитательная система В. А. Сухомлинского. Школа Саммерхилл - система свободного воспитания. Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.

 

Тема 2.3. Школа как объект управления

Самостоятельная работа: выполнение эссе

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инновационные образовательные учреждения Ростовской области. Информация в управлении образовательными системами. Принципы руководства. Научная организация педагогического труда. Психологический климат школы. Руководитель в системе управления. Школьное самоуправление

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.