КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7. Педагогические средства
Контрольные вопросы: 1) Приведите пример классификации средств обучения. 2) Какие средства вы использовали бы в своей педагогической деятельности? 3) Назовите требования к дидактическим пособиям. 4) Каковы дидактические функции наглядных пособий? 5) Назовите вербализованные, материализованные средства обучения. 6) Возможна ли замена «бумажных» учебников на электронные? Какие изменения в образовании могут произойти в связи с этим? Задания: 1) Проанализируйте свой ученический опыт использования средств обучения в школе, в вузе. Какие средства оказывались наиболее эффективными для вашего образования? Почему? 2) Приведите пример влияния средств обучения на изменение целей и содержание образования. 3) Разработайте презентацию c использованием программы «PowerPoint» по выбранной вами теме урока. 4) Разработайте «идеальный кабинет» английского языка. Занятие8. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы Контрольные вопросы: 1) Что такое педагогическая инновация? 2) Охарактеризуйте основные направления инноваций в сфере образования. 3) Назовите источники и объекты инноваций. 4) В чем смысл инновационных процессов в российском образовании? 5) Какие инновационные процессы имеют место в высшей школе? 6) Что такое «авторская школа»? Назовите отличительные черты авторской школы. 7) Приведите примеры авторских школ. Задания: 1) Составьте и обоснуйте программу развития готовности будущего учителя к инновационной деятельности. Какие упражнения вы включили бы в эту подготовку? 2) Охарактеризуйте классификацию нововведений. Подберите примеры инноваций к каждому типу классификаций. 3) Проанализируйте одну из типологий авторских школ.
4) Подготовьте презентацию какой-либо авторской школы. 5) Выполните реферативный обзор по теме «Педагогические инновации».
Занятие9. Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Контрольные вопросы: 1) Сформулируйте определение коллектива, объясните, чем он отличается от группы. 2) Охарактеризуйте коллектив на различных стадиях его развития. 3) Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют? 4) В чем суть принципа параллельного действия? 5) Какие типы взаимоотношений личности и коллектива вы знаете? 6) От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом? 7) Какими характеристиками определяется уровень развития коллектива? Задания: 1) Изложите в виде тезисов основные положения учения 2) Раскройте гуманистические потенциалы коллективного воспитания в развитии личности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |