Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 1. Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики, как области педагогической науки. 2 ч




Планы и содержание лекционных занятий

Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

Комплексная цель:

Помочь студентам осознать Историю педагогики и образования как часть гражданской истории, отразившую тысячелетний сложный и противоречивый опыт человечества в организации воспитания подрастающего поколения.

Подготовить их к правильному пониманию в предстоящем изучении курса сущности конкретно-исторического, общечеловеческого и национального характера воспитания. Показать роль и место Истории педагогики и образования в расширении профессионального кругозора будущего учителя, формировании у него способности творческого использования опыта прошлого в решении задач современной школы. Овладеть методом теоретической рекомендации историко-педагогического материала. Воспитание у студентов устойчивое эмоционально-потребностное состояние к овладению историко-педагогической наукой. Повысить уровень методологической культуры студента на основе владения историко-педагогическими знаниями.

Овладеть историко-методологическим подходом к изучению историко-педагогической мысли и практики воспитания, обучения, образования.

Уметь провести сравнительный анализ ведущих педагогических систем древности и современности в зарубежной и отечественной педагогике

На основе овладения историко-педагогическими знаниями, развить у студентов возможности саморазвития творческого потенциала, профессиональных компетенций.

Основные понятия:

Педагогика, история, принцип историзма, педагогическое явление, историко-педагогический процесс, религия, атеизм, педагогическая система, методология, воспитание, обучение, образование, развитие, формирование, средневековье, возрождение, культура, школа, традиции, аскетизм, тоталитаризм, гуманизм, просвещение, образовательные реформы, университет, академия, экспериментальная педагогика, декрет, образовательная программа, педагогическая теория и практика, перестройка, детские организации, Реформация, контрреформация, научная педагогика, "учение книжное", "мастера грамоты", цель воспитания, семейное воспитание, раскол, старообрядчество. Просвещение, сенсуализм, всестороннее развитие личности, развивающее и воспитывающее обучение, элементарное образование, филантропизм, неогуманизм, естественное, общечеловеческое воспитание, государственнная система образования, сословное образование.Умственное воспитание, эстетическое воспитание, развивающее и воспитывающее обучение, классовый характер воспитания, "школа труда", "педагогика действия", "свободное воспитание", "метод проектов", система народного образования, типы школ, классическое и реальное образование, подвижничество в культурно-педагогической деятельности, женское образование, народность в воспитании, свободное воспитание, начальная, средняя, высшая школа, экспериментальные учебно-воспитательные заведения, технические училища, свободное воспитание, педология, единая трудовая школа, культурная революция, комплексные программы, лабораторно-бригадный метод обучения, самоуправление учащихся, детский коллектив, связь школы с жизнью, соединение обучения с производительным трудом, педагогика сотрудничества, авторитарное воспитание, поликультурное воспитание, дифференциация образования и обучения, государственные стандарты образования, демократизация школьных систем, диверсификация и дифференциация образования, гуманизация воспитания, активность и самостоятельность учащихся в обучении, самообразовании, интеграция школьного воспитания и образования, интернациональное воспитание, поликультурное воспитание, вальдорфская школа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.