Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От качества воспитательного воздействия




От интенсивного воспитания и самовоспитания

От совокупного действия объективного и субъективного фактора

От соответствия социальной практики и характера воспитательного влияния на воспитанников

От сложившихся воспитательных отношений

Закономерности.

Общие закономерности процесса воспитания.

Закономерность- это объектно-сущностная, повторяющаяся существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого – либо процесса. Закономерности распространяются на всю систему процесса воспитания. Цель и характер воспитания определяется общением.

Т.о. эффективность воспитания зависит от следующих закономерностей.

(мудрая заповедь практической педагогики гласит: «Если хотите хорошо воспитывать, то добиваются воспитанника»), воздействие на личность осуществляется через её отношение ко всему окружающему. В ходе воспитания формируются взгляды воспитанников, их жизненная позиция, мотивы поведения – это и есть отношение к воспитанию. Сформировалось оно определенным уровнем педагогического взаимодействия, оказывает огромное влияние на ход и результаты воспитания.

2.От соответствия цели и организации действий, помогающих эту цель достигнуть

Если организация (совокупность воздействий, отношений, условий, форм, методов работы) не соответствуют цели, то воспитательный процесс не достигает успеха и наоборот, если организация целесообразная и соответствует поставленным задачам, то эффективность воспитательного процесса значительно выше.

Воспитательный процесс сопровождается тем, что человек мыслит и действует, получает знания и приобретает практический опыт, усваивают нормы и правил социального поведения и тут же проверяет их на практике. Несоответствие знаний, слова и дела – это приводит молодых людей к разочарованию.

Субъективные факторы – это педагоги и воспитанники, взаимоотношения между ними и психологический климат в группе.

Объективные факторы – это условия воспитания (материальные, технические, социальные, санитарно – гигиенические, психологические, эстетические и т.д.)

Деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности ведет к самовоспитанию. Самовоспитание – это результат воспитания, который успешнее когда человек сам стремиться к самосовершенствованию. Воспитанник должен научиться правильно оценивать себя. Должен замечать у себя положительные качества и недостатки, преодолевая препятствия

Воспитательное взаимоотношение с педагогом сознательно и это повышает качество их взаимодействий

7.От интенсивного воздействия на внутреннюю сферу воспитанника (Г.И.Щукина)

«Внутренняя сфера» - это система мотивов, потребностей, эмоций, интеллекта. Внешнее влияние в воспитательном процессе переключаются во внутренние достижения школьника. Если влияния сильны и отвечают потребностям ребёнка, тогда они вызывают активность самого школьника




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.