Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №11. Охарактеризуйте основные дидактические системы ( традиционная, педоцентристская и современная)




Охарактеризуйте основные дидактические системы (традиционная, педоцентристская и современная).

Раскрыть связь педагогики с другими науками.

Билет №10

Главное направление развития современной дидактической системы.

Связь дидактики и частных методик. Раскрыть главное направление развития современной дидактической системы.

Обосновать связь дидактики и частных методик. Раскрыть главное направление развития современной дидактической системы.

Каждый предмет имеет свои нюансы, и существуют частные принципы, характеризующие его особенности. У дидактик и методик обучения общий объект – процесс обучения. Но дидактика рассматривает общие закономерности процесса обучения, а методика – разных закономерности.

Методика должна давать конкретные понятия, анализ применения общих походов в рамках предмета.

«Дидактика предмета» - в современных условиях четких ориентиров, рекомендаций по ведению урока дать невозможно – очень велика роль вариативности. Поэтому нужен более расширенный подход. Также есть понятие «педагогической технологии» – система, характеризующая принципы обучения.

Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами.

Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование.

Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.


1.Философия – чему учить

2.Психология – как лучше учить с точки зрения психики

3.Биология – как учить с точки зрения человека как части природы

4.Антропология – чему и как учить с точки зрения многоликости и многомерности человека

5.Медицина – коррекционная педагогика

6.Социология – методы контроля

7.ИКТ – современные средства обучения

8.Политология – влияние на мировоззрение «системой»

1) В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Дидактика Гербарта характеризуется такими понятиями, как управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания. Главный вклад Гербарта в дидактику состоит в вычленении этапов (ступеней) обучения.

2) В основе педоцентрической концепции – деятельность ребенка, главная роль отводится учению. Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т. е. «обучение через делание».

3) Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), гуманистическая психология (К. Роджерс), когнитивная психология (Брунер), педагогическая технология и педагогика сотрудничества.

Цели обучения в этих современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников. Педагогическое сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.