Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскрыть сущность целостного педагогического процесса, его структуру




Билет №21

Творческий подход к выбору методов, приемов и средств обучения современных педагогов.

Охарактеризовать эмпирические методы педагогического исследования.

Билет №20

 

Наблюдение – метод исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.

Виды наблюдений:

1) по типу связи наблюдения и наблюдаемого

2) по временной организации: непрерывное и дискретное

3) по объему: широкое узко-направленное

4) по способу получений сведений: непосредственное и опосредованное

5) по условиям проведения

Изучение продуктов ученического творчества – домашних и классных работ по вели учебным предметам, сочинений, отчетов, отчетов результатов эстетического технического творчества о многом может опытному исследователю.

Беседа – получение необходимой информации или разъяснение того, чего не было понятно при наблюдении, очень сложный и не всегда надежный метод. Пед.беседа как метод исследования проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных его поступков.

Эксперимимент – преднамеренное внесение изменений в процесс обучения и воспитания, анализ и количественное измерение полученных результатов

Анкетирование – метод массового сбора, материала с помощью специально разработанных опросных листов - анкет (открытые, закрытые, именные, анонимные).

Изучение документов (классных журналов, дневников, мед.карт, учебных планов)–метод направлен на анализ состояния практики, элементов нового эффективного в деятельности педагога.

 

Условия, определяющие выбор методов обучения по Ю.К.Бабанскому:
1. Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.
2. Содержание и методы определённой науки вообще и предмета, темы в частности.
3. Цели и задачи обучения.
4. Учебные возможности школьников (возрастные, подготовленность, особенности коллектива).
5. Внешние условия (географические, производственные).
6. Возможности учителей (опыт, подготовленность, знание типичных ситуаций процесса обучения).


ЦПП – специально–организованный, развивающийся во времени и в рамках определенной воспитательной системы, взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Сущность ЦПП:

1. Научность

2. Доступность

3. Принцип связи теории с практикой

4. Сознательность и активность

5. Наглядность обучения

6. Принцип системности и последовательности

7. Принцип прочности

 

Характеристики ЦПП
1. Целостность
2. Единство
3. Общность.
Закономерности ЦПП:
1. Связь ПП и социальной системы
2. Связь ПП и деятельности, активности самой личности
3. Связь ПП и общения
Принципы ПП
1. Принцип целесообразности
2. Принцип природосообразности
3. Принцип гуманизма
этапы ЦПП:
1. Начальный этап (целеполагание, начальная диагностика, прогнозирование достижений, проектирование и планирование хода ПП).
2. Основной этап (постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, стимулирование, взаимодействие педагогов и учеников, обратная связь).
3. Заключительный этап (обобщающая диагностика, анализ достигнутых результатов, оценка результатов ПП, планирование коррекционной работы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.