Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Так же изучена методика использования рисования как средства коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста




И коррекция посредством рисования, также применяется психологами. Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов.

Существуют следующие компоненты готовности к коррекционной работе: теоретическая (знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т. д.); практическая (владение методами и методиками коррекции); личностная (психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, в данном случае страха).

В настоящее время термин «коррекция» достаточно широко и активно используется в практике работы. Проблема эмоционального здоровья ребенка привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Один из них связан с коррекцией отклонений в эмоциональной сфере, предупреждения и нейтрализации негативных последствий страха. Коррекция осуществляется при соблюдении основных этапов коррекционного процесса, компонентах профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию, а так же важное место отводится роли педагога. И согласно взглядам отечественных психологов психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим следует считать важным фактором формирования личности. Рисование используют в коррекционных целях.

Важность активной коррекционной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности ребёнка. Профилактика страхов состоит, прежде всего, в воспитании таких качеств, как оптимизм, уверенность в себе, самостоятельность.

4. Была разработана и апробировать программу по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования.

Для опытно-экспериментальной работы по коррекции страхов было отобрано 60 детей старшего дошкольного возраста 6 лет. В ходе работы у 40 детей был выявлен страх сказочных персонажей. Поэтому для опытно- экспериментальной работы был выбран страх сказочных персонажей. И в ходе написания дипломной работы, была достигнута цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность серии занятий по коррекции страха сказочных персонажей посредством рисования. Эффективность программы наглядно показывает констатирующий, формирующий эксперимент. После проведения диагностики наличия страхов была разработана и реализована программа по коррекции страха сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования Подбор занятий осуществлялся, исходя их результатов диагностики, наличия страхов у детей. Цель и задачи прграмы эффективно осуществлены.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, а цель работы достигнута.

Перспективы дальнейшего исследования: разработка программ по коррекции страхов животных, сновидений, темноты детей старшего дошкольного возраста посредством рисования.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.