Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I




П О О Б Щ Е Й Г И Г И Е Н Е

Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я

ГОУВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова Росздрава

_______________________________________________

Кафедра общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии

для СТУДЕНТОВ

медико-профилактического ФАКУЛЬТЕТА

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


УДК

тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета / под редакцией проф. В.В. Семеновой. – СПб: ГОУ ВПО СПбГМА

им. И.И. Мечникова, 2009. – 48с.

 

Тестовые задания представляют собой учебно-методическое пособие, содержащее 229 тестов по разделам гигиены: «Воздушная среда и ее гигиеническое значение», «Солнечная радиация и ее гигиеническое значение», «Климат, его влияние на здоровье, гигиенические проблемы акклиматизации человека». Составлены в соответствии с «Примерной программой по общей гигиене для специальности 060104 (040300) – Медико-профилактическое дело» Министерство образования и науки РФ, М. - (2006) и рабочей программой по общей гигиене для медико-профилактического факультета ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова.

Издание предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских ВУЗов во внеаудиторное время при подготовке к итоговым практическим занятиям и экзамену, а также будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения.

«Тестовые задания по общей гигиене для студентов медико-профилактического факультета» подготовлены сотрудниками кафедры общей, военной, радиационной гигиены и медицинской экологии: д.м.н., профессор Л.В.Воробьева, д.м.н., профессор Г.И.Чернова, д.м.н., профессор К.Б.Фридман,, д.м.н., доцент Л.А.Аликбаева, к.м.н., доцент А.А.Самарин, к.м.н., доцент Н.М.Вишнякова, к.м.н., доцент М.А. Меркурьева, к.м.н., доцент А.П.Ермолаева-Маковская, к.м.н., доцент В.Я.Соболев, к.м.н., доцент А.П.Фигуровский, к.м.н., доцент В.А.Жигалов, к.м.н., ассистент О.Н.Мокроусова, к.м.н. ассистент Т.Е.Лим, к.м.н. ассистент Е.А.Радькова, аспирант А.Л.Рыжков, аспирант М.В.Фомин.

Под редакцией З.д.н. РФ, д.м.н., профессора В.В. Семеновой.

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати Ученым Советом ГОУВПО Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова.

 

 

© В.В. Семенова, 2009 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа преподавания курса общей гигиены на медико-профилактическом факультете включает в себя ряд больших самостоятельных разделов: «Воздушная среда и ее гигиеническое значение», «Солнечная радиация и ее гигиеническое значение», «Климат, его влияние на здоровье, гигиенические проблемы акклиматизации человека», «Вода и ее гигиеническое значение», «Почва и ее гигиеническое значение», «Личная гигиена, гигиена одежды и обуви», «Влияние условий труда на здоровье населения», «Влияние условий воспитания и обучения на здоровье подрастающего поколения», «Питание населения и здоровье» как изучаемых на практических занятиях, так и включенных в лекционный курс.

По всем разделам разработаны тестовые задания, целью которых является углубленное изучение студентами курса общей гигиены при самостоятельной подготовке.

В первой части тестовых заданий приведены вопросы по гигиене воздушной среды, солнечной радиации и проблемам акклиматизации человека.

Кроме того, тестовые задания будут использоваться преподавателями при проверке уровня знаний студентов в процессе обучения.

 

РАЗДЕЛ: ВОЗДУШНАЯ СРЕДА И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 

Обведите кружком правильный ответ:

 

1. Микроклимат – это:

а) закономерная последовательность метеорологических процессов, выявляющаяся в многолетнем режиме погоды в данной местности;

б) сочетание метеорологических условий в помещении;

в) сочетание метеорологических условий в приземном слое небольших участков земной поверхности

 

2. Система организма, наиболее чувствительная к изменению микроклимата:

а) дыхание;

б) терморегуляция;

в) пищеварение

 

3. Терморегуляция – это

а) повышение температуры тела под влиянием внешних факторов;

б) снижение температуры тела под влиянием внешних факторов;

в) поддержание постоянной температуры тела при помощи физиологических механизмов теплопродукции и теплоотдачи

 

4. В условиях обычных (комнатных) температур основная потеря тепла осуществляется через:

а) кожу;

б) легкие;

в) согревание воды и пищи

 

5. Для обеспечения теплового комфорта человека в помещении большое значение имеют:

а) температура воздуха;

б) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и вертикали помещения;

в) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и вертикали помещения, температура внутренних поверхностей стен

6. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой температуре воздуха в помещении необходимо создать:

а) низкую влажность и высокую подвижность воздуха;

б) низкую влажность и низкую подвижность воздуха;

в) высокую влажность и высокую подвижность воздуха;

г) высокую влажность и низкую подвижность воздуха

 

7. Для обеспечения благоприятных условий для системы терморегуляции при низкой температуре воздуха в помещении необходимо создать:

а) низкую влажность и высокую подвижность воздуха;

б) низкую влажность и низкую подвижность воздуха;

в) высокую влажность и высокую подвижность воздуха;

г) высокую влажность и низкую подвижность воздуха

 

8. Условия, способствующие увеличению теплоотдачи путем излучения:

а) высокая температура окружающих поверхностей;

б) низкая температура окружающих поверхностей;

в) низкая подвижность воздуха;

г) высокая подвижность воздуха

 

9. Условия, способствующие увеличению теплоотдачи путем проведения:

а) низкая температура окружающих поверхностей;

б) высокая температура окружающих поверхностей;

в) низкая подвижность воздуха

 

 

10. Высокая температура воздуха переносится легче:

а) в сухом воздухе;

б) во влажном воздухе

 

11. В условиях низких температур человек теряет больше тепла:

а) в сухом воздухе;

б) во влажном воздухе

 

12. Строительные материалы должны обладать:

а) низкой теплопроводностью и высокой воздухопроницаемостью;

б) высокой теплопроводностью и низкой воздухопроницаемостью;

в) высокой теплопроводностью и высокой воздухопроницаемостью;

г) низкой теплопроводностью и низкой воздухопроницаемостью

 

13. Микроклиматические условия, близкие к оптимальным в жилых помещениях, создаются при температуре воздуха и относительной влажности:

а) 230С и 65%;

б) 230С и 25%;

в) 210С и 45%

 

14. Допустимый перепад температур воздуха в жилом помещении по горизонтали составляет

а) 10С;

б) 20С;

в) 30С;

г) 40С

 

15. Для измерения высоких температур используют термометр:

а) ртутный;

б) спиртовой

 

16. Температуры, ниже - 390С измеряются термометрами

а) ртутными;

б) спиртовыми

 

17. Максимальные термометры

а) ртутные;

б) спиртовые

 

18. Медицинский термометр для измерения температуры тела человека по устройству является

а) максимальным;

б) минимальным;

в) «нормальным»

 

19. Минимальные термометры

а) ртутные;

б) спиртовые

 

20. «Нормальный» термометр

а) ртутный;

б) спиртовой

 

21. В качестве эталона используется термометр

а) максимальный;

б) минимальный;

в) «нормальный»

 

22. Для динамического наблюдения за температурой воздуха в помещении используют:

а) гигрограф;

б) барограф;

в) термограф;

г) кататермометр;

д) анемометр

 

23. С увеличением высоты в обычных условиях температура воздуха

а) понижается;

б) повышается;

в) не изменяется

 

24. Для определения показателей влажности воздуха в помещении используют:

а) термограф;

б) кататермометр;

в) термоанемометр;

г) анемометр;

д) психрометр

 

25. Абсолютная влажность – это

а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе, при данной температуре;

б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;

 

26. Абсолютная влажность дает представление о:

а) содержании водяных паров в воздухе;

б) степени насыщения влагой воздуха

 

27. Максимальная влажность – это

а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе;

б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;

 

28. Относительная влажность – это

а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе;

б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;

в) процентное отношение фактической упругости водяных паров в воздухе к максимально возможной влажности воздуха при данной температуре

 

29. Относительная влажность измеряется в

а) мм рт. ст.;

б) кПа;

в) %

 

30. Нормируется влажность воздуха:

а) абсолютная;

б) максимальная;

в) относительная

 

31. Дефицит насыщения – это

а) разность между максимальной и абсолютной влажностью воздуха;

б) разность между максимальной влажностью при температуре 370С и абсолютной влажностью

 

 

32. Наибольшее гигиеническое значение имеют:

а) абсолютная и максимальная влажность;

б) максимальная и относительная влажность;

в) относительная влажность и дефицит насыщения

 

33. Дефицит насыщения выражается в

а) мм рт. ст.;

б) %

 

34. Точка росы измеряется в:

а) %;

б) мм рт. ст;

в) градусах Цельсия

 

35. На степень насыщения воздуха водяными парами указывают:

а) абсолютная влажность;

б) эквивалентно-эффективная температура;

в) дефицит насыщения

г) точка росы

 

36. Более точный психрометр

а) Августа;

б) Ассмана

 

37. Защита от влияния инфракрасной радиации и случайного движения воздуха имеется в психрометре

а) Ассмана;

б) Августа

 

38. При одной и той же абсолютной влажности насыщенность воздуха водяными парами может быть различной

а) да;

б) нет

 

39. Для динамического наблюдения за относительной влажностью воздуха в помещении используют:

а) кататермометр;

б) психрометр Августа;

в) гигрограф;

г) барограф;

д) пиранометр Янишевского

 

40. Гигиеническая норма относительной влажности в жилых помещениях:

а) 20-40%;

б) 30-60%;

в) 30-40%

 

41. Чем выше влажность, тем концентрация загрязнения в приземном слое атмосферы:

а) ниже;

б) выше

 

42. Зеленые насаждения на территории микрорайона способствуют

а) повышению влажности;

б) понижению влажности;

в) повышению температуры

 

43. Скорости движения воздуха в помещении измеряют:

а) чашечным анемометром;

б) крыльчатым анемометром;

в) кататермометром

 

44. Направление ветра определяют:

а) чашечным анемометром;

б) флюгером;

в) кататермометром

 

45. «Ветер северный» – это означает:

а) ветер дует на север;

б) ветер дует с севера

 

46. Температурный градиент – это

а) изменение температуры воздуха в течение суток;

б) вертикальное изменение температуры воздуха;

в) изменение температуры воздуха с учетом антропогенного загрязнения

 

47. Температурная инверсия – это

а) переохлаждение воздушных масс вокруг промышленного предприятия;

б) повышение температуры газо-воздушной смеси;

в) переохлаждение приземных воздушных масс в жаркий период года;

г) извращение температурного градиента

48. Более частые и длительные температурные инверсии наблюдаются в период года:

а) теплый;

б) холодный;

в) любой

 

49. Более вероятно образование температурной инверсии над:

а) городом;

б) пригородом;

в) сельской местностью

 

50. В период температурной инверсии температура приземных слоев воздуха:

а) понижается;

б) повышается;

в) не изменяется

 

51. В период температурной инверсии условия рассеивания промышленных выбросов:

а) улучшается;

б) не изменяется;

в) ухудшается

 

52. Концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в период штиля:

а) низкая;

б) высокая;

г) не изменяется

 

53. Под влиянием загрязнения атмосферного воздуха снижается:

а) влажность;

б) инфракрасное излучение;

в) ультрафиолетовое излучение

 

54. Норма скорости движения воздуха в жилых помещениях составляет:

а) 0,4-0,6 м/с;

б) 0,1-0,3 м/с;

в) 0,02-0,04 м/с;

г) 0,05-0,1 м/с

55. Кататермометры применяются для определения:

а) температуры воздуха;

б) относительной влажности воздуха;

в) скорости движения воздуха

 

56. Фактор кататермометра указывает на:

а) количество тепла в милликалориях, теряемое с поверхности резервуара при охлаждении прибора;

б) количество тепла в милликалориях, теряемое с 1 см2 поверхности резервуара при охлаждении на 10С

 

57. Фактор кататермометра величина постоянная:

а) да;

б) нет

 

58. Величина охлаждения по сухому кататермометру зависит от:

а) влажности и температуры воздуха;

б) температуры и подвижности воздуха

 

59. Оптимальное тепловое самочувствие у лиц, обычно одетых, занятых легкой работой наблюдается при катавеличине, мкал/см2/сек:

а) 3,2-5,5;

б) 5,5-7,0;

в) 7,0-8,0

 

60. Оптимальное тепловое самочувствие у лиц, занятых тяжелой физической работой, наблюдается при катавеличине, мкал/см2/сек:

а) 4,5;

б) 6,0;

в) 10,0

 

61. Метод кататермометрии учитывает влияние на тепловое самочувствие человека:

а) влажности и радиационного тепла;

б) радиационного тепла и скорости движения воздуха;

в) скорости движения воздуха и температуры

 

62. Метод эквивалентно-эффективных температур учитывает влияние на тепловое самочувствие человека:

а) радиационного тепла, скорости движения воздуха и влажности;

б) скорости движения воздуха, влажности и температуры воздуха

 

63. Не более 50% людей испытывают температурный комфорт, если значение эквивалентно-эффективной температуры находится:

а) на линии комфорта;

б) в зоне комфорта

 

64. 10 ЭЭТ это:

а) один градус Цельсия при неподвижном воздухе, полностью насыщенным водяными парами;

б) один градус Цельсия при неподвижном воздухе

 

65. Оптимальные нормативы микроклимата жилищ в отличие от допустимых:

а) не зависят от возраста человека и климатического района;

б) не зависят от возраста человека и зависят от климатического района;

в) зависят от возраста человека и не зависят от климатического района;

г) зависят от возраста человека и климатического района

 

66. Определение результирующих температур проводится по:

а) формулам;

б) номограммам;

в) таблицам

 

 

67. Для определения средней радиационной температуры применяют:

а) кататермометр;

б) максимальный термометр;

в) шаровой термометр

 

68. Положительный радиационный баланс наблюдается, когда:

а) температура воздуха соответствует средней радиационной температуре;

б) температура воздуха превышает среднюю радиационную температуру;

г) температура воздуха ниже средней радиационной температуры

 

69. Отрицательный радиационный баланс наблюдается, когда:

а) температура воздуха соответствует средней радиационной температуре;

б) температура воздуха превышает среднюю радиационную температуру;

г) температура воздуха ниже средней радиационной температуры

 

70. При подъеме на высоту парциальное давление кислорода:

а) снижается;

б) не изменяется;

в) повышается

 

71. При подъеме на высоту процентное соотношение газов:

а) не изменяется;

б) изменяется

 

72. Причиной возникновения кессонной болезни является:

а) снижение парциального давления кислорода;

б) резкий переход в атмосферу с более низким барометрическим давлением

 

73. В чистом атмосферном воздухе сельских районов содержится двуокиси углерода:

а) 0,01%;

б) 0,03%;

в) 0,05%

74. В чистом атмосферном воздухе промышленных центров содержится двуокиси углерода:

а) 0,02%;

б) 0,04%;

в) 0,06%

 

75. Парниковый эффект связан с увеличением содержания в атмосферном воздухе газов:

а) SO2, инертных газов;

б) СО2, NO2, метан, озон, хлорфторуглеводороды

 

76. Норма углекислоты в помещениях по Петтенкоферу:

а) 0,05%;

б) 0,07%;

в) 0,1%

 

77. Норма углекислоты в помещениях по Елисеевой:

а) 0,1%;

б) 0,05%;

в) 0,07%

 

78. Норма углекислоты в помещениях по Флюге:

а) 0,07%;

б) 0,05%;

в) 0,1%

 

79. Воздушный куб – это:

а) объем воздуха в помещении, приходящийся на одного человека;

б) объем воздуха в помещении, приходящийся на одного человека в 1 час с учетом кратности воздухообмена;

 

80. Углекислота является показателем загрязнения воздуха в помещении:

а) прямым;

б) косвенным

 

81. Воздух помещений считается чистым, если величина окисляемости его равна (мг О2/л)

а) не больше 6,0;

б) не больше 10,0;

в) больше 10,0

 

82. Воздух помещений считается умеренно загрязненным, если величина окисляемости его равна (мг О2/л)

а) не больше 6,0;

б) не больше 10,0;

в) больше 10,0

 

83. Устойчивую коллоидную взвесь с возможным содержанием патогенных микроорганизмов образует:

а) пыль мелкоядерной фазы;

б) пыль крупноядерной фазы

 

84. Основные антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха городов

а) транспорт, промышленные предприятия, почва;

б) промышленные предприятия, топливно-энергетические объекты, транспорт;

в) промышленные предприятия, домовые топки

 

85. Загрязнение атмосферного воздуха способствует:

а) повышению температуры;

б) снижению интенсивности УФ - излучения;

в) снижению видимого потока света;

г) снижению влажности

 

86. Возможное воздействие радона на организм:

а) рак легкого;

б) головная боль;

в) раздражение глаз

 

87. Раздражение глаз и верхних дыхательных путей, головная боль, тошнота, сенсибилизация характерны для действия:

а) оксида азота;

б) формальдегида;

в) радона

 

88. Основные источники поступления формальдегида в воздух жилого помещения:

а) почва;

б) строительные и отделочные полимерные материалы;

в) вода

 

89. К группе «антропотоксинов» относятся:

а) примеси полимерных и синтетических материалов в воздухе помещения;

б) вещества, выделяемые человеком;

в) абсолютно все загрязнения воздуха в помещении

 

90. Токсический смог образуется при сочетании следующих условий

а) высокой влажности, высокой активности УФ, большой скорости движения ветра;

б) температурной инверсии, низкой влажности, выбросах сернистых соединений;

в) температурной инверсии, высокой влажности, штиле, выбросах сернистых соединений

 

91. С увеличением содержания в воздухе пыли и других взвешенных частиц число тяжелых ионов:

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается

 

92. Наибольшую роль в ионизации воздуха играют следующие газообразные элементы:

а) торон;

б) актинон;

в) радон

 

93. По мере удаления от поверхности Земли ионизация воздуха за счет космического излучения:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется

94. Фотоэлектрический эффект Гальванса-Столетова в ионизации воздуха обусловлен воздействием:

а) радиоактивности веществ земной коры;

б) длинноволновой частью ультрафиолетового излучения;

в) космическим излучением;

г) инфракрасным излучением

 

95. Отрицательные аэроионы в целом влияют на функциональное состояние организма следующим образом:

а) повышают;

б) не изменяют;

в) понижают

 

96. Положительные аэроионы в целом влияют на функциональное состояние организма следующим образом:

а) повышают;

б) не изменяют;

в) понижают

 

97. В жилых помещениях параллельно с увеличением содержания двуокиси углерода количество тяжелых ионов:

а) уменьшается;

б) не изменяется;

в) увеличивается

Обведите кружком правильные ответы:

 

98. Изменения электромагнитного поля Земли связаны с:

а) температурой;

б) абсолютной влажностью;

в) атмосферным давлением;

г) скоростью ветра;

д) солнечной радиацией;

е) загрязнением атмосферного воздуха;

ж) сезоном года

 

99. Источники ионизации воздуха:

а) радиоактивные вещества, находящиеся в земной коре, воде и воздухе;

б) космические лучи;

в) “парниковые газы”;

г) фотоэлектрический эффект;

д) электрические разряды в атмосфере;

е) температурная инверсия;

ж) эффект “удара”;

з) искусственные ионизаторы

 

100. Наибольшей радиоактивностью обладает почвенный воздух:

а) гранита;

б) базальта;

в) мрамора;

г) порфира;

д) мела;

е) песка

101. Газообразные радиоактивные элементы почвенного воздуха образуются при радиоактивном распаде:

а) свинца-210;

б) урана-238;

в) калия-40;

г) урана-235;

д) тория-232

 

102. Микроклимат помещений характеризуется комплексом показателей:

а) температура воздуха;

б) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) освещенность;

е) температура окружающих поверхностей

 

103. Виды терморегуляции:

а) химическая;

б) биологическая;

в) физическая;

г) механическая

 

104. Основные пути отдачи тепла организмом:

а) теплопроведение;

б) испарение пота;

в) дыхание;

г) теплоизлучение

 

105. У работающих в условиях нагревающего микроклимата отмечается:

а) повышение температура открытых участков кожи;

б) понижение температуры открытых участков кожи;

в) повышение влагопотерь;

г) понижение влагопотерь;

д) сужение сосудов кожи;

е) расширение сосудов кожи

 

106. По устройству термометры бывают:

а) максимальные;

б) ртутные;

в) спиртовые;

г) минимальные;

д) нормальные

 

107. Точка росы – это

а) упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе;

б) упругость водяных паров в состоянии полного насыщения ими воздуха;

в) температура, при которой абсолютная влажность становится максимальной;

г) температура, при которой воздух достигает насыщения водяными парами

 

108. Физиологический дефицит насыщения – это

а) разность между максимальной влажностью и абсолютной влажностью;

б) разность между максимальной влажностью при температуре 370С и абсолютной влажностью;

в) разность между максимальной влажностью при температуре 320С и абсолютной влажностью

 

109. Настройку гигрографа производят используя приборы:

а) ртутный термометр;

б) часы;

в) аспирационный психрометр;

г) барометр

 

110. Гипертермии организма способствуют:

а) высокая температура;

б) низкая подвижность воздуха;

в) высокая подвижность воздуха;

г) низкая влажность;

д) высокая влажность

 

111. Гипотермии организма способствует:

а) низкая температура воздуха;

б) низкая подвижность воздуха;

в) высокая подвижность воздуха;

г) низкая влажность воздуха;

д) высокая влажность воздуха

 

112. Для измерения температуры воздуха в помещении используют:

а) кататермометр;

б) термоанемометр;

в) анемометр;

г) ртутный термометр;

д) спиртовой термометр

 

113. Для определения относительной влажности необходимо знать:

а) дефицит насыщения;

б) абсолютную влажность;

в) точку росы;

г) максимальную влажность;

д) физиологический дефицит насыщения

 

114. Физиологическое значение скорости движения воздуха в открытой атмосфере

а) влияет на теплообмен;

б) усиливает процессы теплообмена в организме;

в) препятствует дыханию;

г) препятствует передвижению человека;

д) влияет на нервно-психическое состояние;

е) вызывает аллергическую реакцию

 

115. Скорость охлаждения влажного кататермометра зависит от:

а) температуры;

б) влажности;

в) скорости движения ветра;

д) атмосферного давления

 

116. Отдача тепла сухого кататермометра происходит посредством

а) теплопроведения;

б) теплоизлучения;

в) испарения

 

117. Скорости движения воздуха более 1 м/с измеряют:

а) чашечным анемометром;

б) крыльчатым анемометром;

в) аспирационным психрометром;

г) кататермометром

 

118. Для определения эквивалентно-эффективной температуры необходимо знать:

а) температуру воздуха;

б) среднюю радиационную температуру;

в) скорость движения воздуха;

г) относительную влажность;

д) абсолютную влажность

 

119. Для определения результирующей температуры необходимо знать:

а) температуру воздуха;

б) среднюю радиационную температуру;

в) скорость движения воздуха;

г) относительную влажность;

д) абсолютную влажность

 

120. При обработке термограммы рассчитывают показатели:

а) средняя температура;

б) максимальный температурный перепад по горизонтали;

в) максимальный температурный перепад по вертикали;

г) максимальный температурный перепад в течение суток;

д) температуру окружающих поверхностей

 

121. Укажите минимальный набор инструментов для измерения параметров микроклимата в жилых помещениях:

а) термометр;

б) психрометр Ассмана;

в) чашечный анемометр;

г) кататермометр;

д) крыльчатый анемометр

 

122. Для оценки температурного режима в жилых и общественных помещениях определяют следующие показатели:

а) средняя температура воздуха;

б) температурный перепад в течение суток;

в) температурный перепад по горизонтали;

г) температурный перепад по вертикали;

д) температурный перепад в течение часа

 

123. При измерении температуры воздуха в жилых и общественных помещениях термометры располагают так, чтобы их резервуары находились на высоте:

а) 0,25 м;

б) 0,50 м;

в) 1,0 м;

г) 1,5 м

 

124. Основными источниками загрязнения воздуха в помещениях являются:

а) человек;

б) бытовые процессы;

в) синтетические материалы;

г) атмосферный воздух

 

125. Показатели загрязнения воздушной среды в помещениях:

а) углекислота;

б) сернистый газ;

в) окисляемость;

г) родон;

д) табачный дым

 

126. Показатели загрязнения атмосферного воздуха:

а) оксид углерода;

б) диоксид углерода;

в) оксид азота;

г) оксиды серы

 

127. Для расчета воздушного куба необходимо знать:

а) содержание углекислого газа в помещении;

б) содержание углекислого газа в атмосферном воздухе;

г) количество выдыхаемого человеком воздуха за 1 час;

д) количество углекислого газа, выдыхаемого человеком за 1 час;

е) норму углекислого газа в помещении

 

128. Углекислота является косвенным показателем загрязнения воздуха в помещениях, потому что вместе с повышением ее концентрации:

а) повышается температура воздуха;

б) снижается относительная влажность;

в) изменяется ионный состав воздуха;

г) увеличивается содержание «антропотоксинов»

 

129. Физиологическое действие углекислоты на организм

а) парализует дыхательный центр;

б) возбуждает дыхательный центр;

в) изменяет рН крови;

г) участвует во многих буферных системах

 

130. Концентрации углекислоты в воздухе, опасные для жизни

а) 0,07%;

б) 0,1%;

в) 3%;

г) 7%

 

 

131. Бытовая радиоэлектронная аппаратура является источником физических факторов:

а) шума;

б) вибрация;

в) статическое электричество;

г) электрическое поле;

д) лазерное излучение

 

132. Бытовые холодильники являются источниками физических факторов:

а) УФ излучение;

б) шум;

в) вибрация;

г) инфразвук

 

133. Средства бытовой химии могут быть причиной:

а) аллергических реакций;

б) изменений со стороны кожных покровов

в) мутагенного и канцерогенного эффекта

 

134. При нарушении режима эксплуатации кондиционеров в жаркое время в помещении:

а) увеличивается запыленность;

б) снижается влажность;

в) возрастает микробная обсемененность;

г) меняется ионно-газовый состав

 

135. К физическим факторам, неблагоприятно влияющим на здоровье человека при применении в быту товаров народного потребления относят:

а) шум, вибрация;

б) ионизирующее излучение;

в) ультразвук, инфразвук;

г) статическое электричество;

д) инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое излучения;

ж) электромагнитные поля

 

 

136. Основные источники поступления радона в воздух жилых помещений:

а) строительные материалы;

б) почва;

в) колодезная вода;

г) атмосферный воздух

 

137. Много радона содержится в строительном материале:

а) дерево;

б) кирпич;

в) бетон;

г) гранит;

д) пемза

 

138. Мало радона содержится в строительном материале:

а) дерево;

б) кирпич;

в) бетон;

г) гранит;

д) пемза

 

 

139. Для образования фотохимического тумана (смога) необходимо наличие:

а) окислов азота;

б) углеводородов;

в) двуокиси углерода;

г) инфракрасного излучения;

д) ультрафиолетового излучения

 

РАЗДЕЛ: СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.423 сек.