Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описаны следующие типы неправильного семейного воспитания. 3 страница




А) предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взгдадов, убеждений, ценностей ребенка Б) содействие социализации личности

3. Коррекционно-развивающая функция А) развитие психических процессов

Б) предупреждение и ослабление отклонений в интеллекте и личностной сфере

Целостный подход:

1. Комплексное решение задач образования, воспитания, развития и коррекции на уроках.

2. Сочетание учебной работы с внеклассной по предмету, с деятельностью детей.

3. Взаимодействие школы, семьи и общественности.

Характерные особенности коррекционной работы:

1. Она должна занимать центральное место в системе, т.к. она определяет дефектологическую направленность воспитательного процесса в специальной школе.

2. Находится на перекрестке составных частей общего образования и имеет свои специфические оттенки (обучение, развитие, воспитание).

3. По объему и значимости ей отводится значительное место на перекрестке составляющих образования.

4. Коррекционная работа как система должна иметь самостоятельный выход на среду, т.к. эта система функционирует не изолированно, а в конкретных социальных условиях.

Специфика:

1. Цели - исправление ослабленных функций или предупреждение недостатков развития

2. Пед. приемов - стимулирование компенсаторных процессов развития и формирование новых положительных качеств.

3. Результатов - формирование обобщенной учебных и трудовых умений, развитие самостоятельности.

4. Темпов достижения результатов - медленный и кропотливый процесс.

 

Системы понимание сущности у.о. Управления коррекционной работы критический анализ
1.«Система сенсорной культуры» Монтессори) наиболее нарушенной (бластью считается ощущение и восприятие) собое внимание уделялось развитию ищущений,восприятия, наблюдательности при помощи системы пециальных упражнений неверное понимание сущности у.о. обусловило попытки развивать отдельные психические процессы вне их структурных связей и вести кор. работу не сверху вниз, а наоборот. Осуществляется кор. Работа в отрыве от образовательных задач обучения.
2.Система психической ортопедии»программа спомогательной школы 1928 г.) наиболее нарушенной областью является эмоционально-волевая сфера особое значение придавалось развитию внимания и воли на основе выполнения детьми серии искусственно подобранных упражнений
3.Система сенсомоторной культуры Грабаров) нарушением признавалось чувственное познание, которое якобы определяло интеллектуальное развитие и нравственные качества человека. коррекционная работа была направлена на тренировку органов чувств, внимания, волевых процессов при помощи включения детей в систематически подобранные игры и упражнения. попытка преодоления изолированности искусственности коррекционных упражнений. Связь коррекционной работы с игровой и трудовой деятельностью, с учебными предметами. осталась неизжитой идея саморазвития личности аномального ребенка.

 

 

37. Принципы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.

Понятие, разработка в олигофренопедагогике, характеристика отдельных принципов, их взаимосвязь)

Принцип - это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которого он выведен путем обобщения.

Дидактические принципы - основные положения, которыми руководствуются в деле обучения подрастающего поколения и подготовки его к жизни в обществе. Большой вклад в разработку принципов внесли Грачева, Сеген, Кащенко, Выготский, Грабаров и другие. В дидактике обучения детей с умственной отсталостью используются как общие принципы обучения (применимы и к детям с нормальным развитием), так и специфические принципы (присущие только детям с умственной отсталостью).

Общие принципы:

1. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Формирование у школьников познавательных способностей, эмоционально-волевой и поведенческой сфер. В специальной школе он тесно связан с принципом коррекционной направленности обучения.

2. Принцип связи обучения с жизнью. Для этих детей важно знать, зачем нужны те или иные знания, они должны быть закреплены на практике, перенесены в реальную жизнь.

3. Принцип научности и доступности предполагает учет возрастных и психофизических особенностей школьников в процессе привлечения их к научным знаниям. Несмотря на то, что в коррекционной школе содержание учебного материала адаптируется к познавательным возможностям учащихся, преподносимые им знания сохраняют научный характер.

4. Принцип систематичности и последовательности в обучении. Важное значение для систематизации имеют уроки обобщающего повторения.

5. Принцип сознательности и активности в обучении предполагает сознательное усвоение ЗУНов, использование этих знаний в жизни.

6. Принцип наглядности в обучении. Самый важный момент, с нее начинается обучение. Использование игрушек, картинок, иллюстраций. Необходимо правильное соотношение наглядных и словесных методов.

7. Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей предполагает необходимость воспитывать класс как единый учебный коллектив и в то же время индивидуально подходить к каждому ученику.

8. Принцип прочности в обучении. В школе 8 вида необходимо постоянное повторение. Повторение предусмотрено в самой программе школы 8 вида.

Специфические принципы обучения:

1. Принцип коррекционной направленности в обучении. В основе лежит учение о первичном и вторичном дефекте, учение о компенсации. Этот принцип отражен в программах каждого учебного предмета. Помимо предметов общей подготовки в программу введены специальные дисциплины (социально-бытовая ориентировка). На таких уроках решаются коррекционные задачи. Коррекционные задачи решаются и на уроках общеобразовательного цикла.

2. Принцип профессионального характера трудового обучения. Школьников обучают доступным профессиям. По окончании коррекционной школы сдают экзамен по труду, на основании которого им присваивают квалификационный разряд. Таким образом, выпускаясь из школы, они уже имеют профессию.

3. Принцип взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки в специальной школе. Направленность всех общеобразовательных предметов на обеспечение необходимой базы для успешного усвоения материала по труду.

4. Принцип опоры на сохранные анализаторы. Школьники с нарушением интеллекта часто имеют неполные и неточные знания. Для того, чтобы их сформировать необходимо включать в процесс восприятия все анализаторы.

 

38. Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта. Понятие, носители, требования, история развития.

Процесс обучения - это двусторонний процесс, в котором проявляется деятельность учителя и учащихся. Олигофренопедагогика рассматривает следующие связанные между собой направления: теория воспитания, теория обучения, система управления специальной школой.

Содержание обучения - система получаемых научных знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть в процессе обучения.

Носители содержания образования:

1. Государственный образовательный стандарт для лиц с ограниченными возможностями здоровья.(ГОС)

2. Учебные планы

3. Учебные программы

4. Учебники.

ГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражают общественный идеал и учитывает возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (основной нормативный документ, который определяет минимальный необходимый уровень образованности обучаемых.

Структура ГОС:

1.федеральный компонент-определяет нормативы, обеспечение единства образовательного пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры

2.национально-регионный компонент-определяет содержание образования, отражающих специфику отдельных регионов.

3.школьный компонент-определяет содержание образования, отражающий специфику и направленность отдельного образовательного учреждения

Подходы к содержанию образования

1) Знаниевоориентированные (Цель – формирование соц. значимых качеств развития человека, как члена общества. Приоритет – формирование жизнеобеспечивающую систему зун. Направлена на социализацию личности, т.е. присвоение накопление соц опыта.

2) Личностноориентированные цель – формирование всесторонне развитой личности. Приоритет – становлениеиндивидуальности личности и возможности ее самореализации. Направлены на развитие целостного человека, т.е. его природных особенностей, социальных и культурных свойств.

Принципы отбора содержания образования:

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности, т.е. необходимо включать традиционный зун, а так же современные данные развитиясоциально-культурных знаний, соответствующих и способствующих росту.

2. Принцип единой содержательной и процессуально сторон обучения, т.е. практическое содержание образования должно учитывать технологию его передачи и усвоения.

3. Принцип структурного единства т.е. необходимо согласование всех составляющих содержания образования

4. Принцип гуманизации образования. Требуетсоздание условий для активного творческого и практического освоения общечеловеческой культуры.

5. Принцип фундаменталихации содержания образования. Требует интеграции гуманитарного и естественно – научного знания. Установление преемственности междисциплинарных знаний интенсификация процесса и содержания образования

 

39. Учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта. Понятие, типы, структура, нормативы.

Учебный план - это нормативный документ, который определяет:

- состав учебных предметов, изучаемых в школе

- последовательность их прохождения по годам обучения

- количество времени, отводимое на каждый предмет

Учебные планы бывают:

1. Базисный - является частью ГОС, служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов.

2. Типовой учебный план - носит рекомендательный характер и разрабатывается на основе базисного.

3. Рабочий - составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана.

Структура:

1. Федеральный компонент - обеспечивает единство школьного образования в стране.

2. Национальный региональный - обеспечивает потребности субъектов федерации.

3. Школьный компонент - обеспечивает интересы образовательного учреждения.

Части учебного плана:

1, Инвариативная часть (обязательная) обеспечивает приобщение к общекультурным и национальным ценностям, формирование базовой культуры личности

2. Вариативная (необязательная) - учитывает личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализированный процесс обучения.

Нормативы:

1. Продолжительность обучения (общее и по каждой ступеньке)

2. Недельная нагрузка для учебных предметов в том числе и факультативных занятий

3. Максимальная обязательная нагрузка для учащихся.

Особенности учебного плана школы 8 вида:

1. увеличение количества часов на образовательные области: «язык и речь», трудовое обучение, коррекционные технологии.

2. введены коррекционно-ориентированные учебные предметы и занятия

1 вариант: а) ЛФК

б) логопедические занятия

в) ритмика

г) СБО (социально-бытовая ориентировка)

2 вариант: а) ЛФК

б) логопедические занятия

в) игра и игротерапия

 

 

40. Учебные программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

для детей с нарушением интеллекта.

Понятие, типы, способы построения, структура.

Учебная программа - это нормативный документ, который раскрывает:

- содержание ЗУНов по учебному предмету

- логику изучения основных мировоззренческих идей

- последовательность тем и вопросов

- общую дозировку времени на их изучение.

Типы:

1. Типовые - разрабатываются на основе требований ГОС относительно определенной области образования, утверждаются министерством образования и науки и имеют рекомендательный характер.

2. Рабочие - разрабатываются на основе типовой программы и утверждаются педсоветом школы.

3. Авторские - создаются на основе ГОС, отражают иную логику построения учебного предмета, рецензируются учеными и утверждаются педсоветом школы.

Способы построения:

1. Концентрический - предполагают изучение одних и тех же разделов программы на разных ступенях, но в разных объемах с различной степенью глубины.

2. Линейный - материал располагается систематически и последовательно с постепенным усложнением.

3. Линейно-концентрический - предполагает, что учебный материал выстраивается последовательно, с остановками на отдельных темах, которые изучаются более углубленно.

Общая структура:

1. Пояснительная записка - отражение основных задач учебного материала, его воспитательные возможности, ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета.

2. Собственно содержание образования - отражение тематического плана, содержание тем, задач их изучения.

3. Методические указания к оценке ЗУНов школьников - это нормативы, требования и критерии оценивания устных и письменных работ учащихся.

 

 

41.Учебные предметы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушениями интеллекта. Роль, место в системе образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Изучаются предметы, которые определены учебным планом. В них изложены основы отдельных наук, отобранных с целью обучения, а так же с умственными и возрастными особенностями уч-ся. Уч-ся получают конкретные знания с учетом не только логики усвоения основ наук, но и педагогических законов развития понятий в их сознании. Обучение осуществляется постепенно от частного к общему, от конкретного к абстрактному. Выявленные закономерности позволяет обогатить в дальнейшем знания учащихся. Иначе говоря, у.о. школьники проходят тот же путь познания, что и дети с нормальным интеллектом. Однако их знания отличаются количеством фактов, уровнем и глубиной обобщений, а так же временем, затраченным на усвоение. Познание у.о. детей ограничивается представлениями об окр. мире, и некоторыми понятиями без глубокого проникновения в сущность явлений. В современной дидактике учебный предмет рассматривается как теоретическое понятие. Он отличается от уч. материала - конкретного содержания образования, подлежащего усвоению за урок, занятие и т.д.

Обучение в кор. шк. Отличается тем, что изучение каждого уч. предмета предворяет пропедевтический период, подготавливающий уч-ся к освоению конкретного учебного материала. Особенно важен этот период в 1 кл., когда развиваются все психо-физические функции, участвующие в овладении первоначальными навыками чтения и письма, эл. мат представлениями для обучения счету и решению простых задач

Общеобразовательные предметы: русс. яз. От усвоения этого ведущего уч. предмета во многом зависит успешность всего шк. обучения. Осн. Раздел – обучение грамоте, кот длится в течении 1 кл. уч-ся овладевают звуковым анализом, первоначальными навыками чтения и письма. К концу года они должны научиться читать по слогам короткие, доступные их пониманию букварные тексты, списывать и писать под диктовку после анализа слова, списывать после разбора короткие предложения.

 

42. Учебники и учебные пособия для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта. Структура, разновидности, назначение. Основные требования к учебникам и организации работы с ними.

Учебник - это настольная книга школьника, в которой отражено содержание основных вопросов изучаемого предмета.

Учебные пособия - это издания, в которых содержится расширенная информация, решаются информационные, тренировочные, проверочные задачи обучения.

Структура учебника:

1. Текстовые компоненты - это тексты описания, содержания.

2. Нетекстовые компоненты делятся на 3 группы:

а) аппарата организации усвоения - вопросы, задания, памятки, инструкции.

б) собственно иллюстративный материал - фото, рисунки, схемы и т.д.

в) аппарат ориентировки - предисловия, оглавления, примечания, аннотация, указатели и т.д.

Разновидности:

1. Хрестоматии

2. Атласы

3. Прописи

4. Сборники задач и упражнений

5. Дневники наблюдений и т.д.

Функции школьного учебника:

1. мотивационная функция - обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации.

2. информационная функция - обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета.

3. трансформационная функция - преобразование материала науки в соответствующий возрастным особенностям учащихся материал.

4. систематизирующая функция - системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета.

5. закрепление и осуществление самоконтроля - предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоенного материала.

6. координирующая функция - привлечение других средств обучения.

7. обучающая функция - развитие навыков самообразования, конспектирование обобщения, выделение и т.д.

8. развивающая воспитательная - направленность на формирование морально-ценностных установок.

Требования к учебникам:

1. Должны присутствовать пропедевтические или дополнительные разделы, предназначенные для заполнения пробелов в знаниях

2. Должны быть средства актуализации знаний

3. Средства активизации познавательной деятельности

4. Средства, направленные на развитие речи и мышление ребенка

5. Средства для коррекции и активизации сенсомоторного развития

6. Задания и упражнения для развития предметно-практической деятельности

7. Упражнения, направленные на формирование и развитие компенсаторных механизмов.

 

 

43. Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта. Сущность, специфика, характеристика факторов, определяющих выбор методов обучения.

Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач образования.

Методы, применяемые в школе 8 вида.

1. Словесные методы - источник знаний - слово, т.е. систематическое изложение учебного материала учителем или в книге:

а) рассказ учителя. К речи учителя предъявляется ряд требований: безукоризненность произношения и логики рассказа, выразительность и четкость, замедленность темпа, доступность для понимания учащихся.

б) объяснение. Представлено беседой. Необходимо определиться с темой, поставить цели, подобрать материал, продумать вопросы. Успешно решает образовательную и коррекционно-воспитательную задачи.

в) беседа

г) работа с книгой используется редко. Чтение вслух имеет огромное значение, т.к. дети впервые слушают правильное, выразительное чтение, это образец чтения для учеников. Также предлагается чтение самостоятельно учениками, когда текст небольшой по объему и они, прочитав его, смогут ответить на вопросы.

2. Наглядные методы обучения - источник знаний - образ, т.е. наблюдение предметов и наглядных пособий.

К выбору наглядности в школе 8 вида предъявляется ряд требований:

- демонстрируемый объект должен быть определенных размеров, цвета, формы

- учитель должен определить, на каком этапе урока лучше использовать наглядность

- необходимо выбрать определенное количество наглядных средств

- наглядность демонстрировать следует последовательно

- важно использовать словесное описание.

A) самостоятельное наблюдение. Восприятие по определенному плану (на пришкольном участке, в кабинете, живом уголке, на экскурсии).

Б) метод иллюстрации. Использовать этот метод, когда невозможно наблюдать сам предмет (картинки, кино).

B) метод демонстрации. Обычно описывают внешний вид объекта (цвет, форма, величина). В младших классах - рисунки, картины, в старших классах используется символическая и схематическая наглядность (схема, карта, макет).

3. Практические методы обучения - источник знаний - действие, т.е. выполняемая учащимися деятельность:

А) упражнение - это метод обучения, представляющий собой организованные повторения с целью более успешного запоминания. Упражнения бывают устные и письменные. Чтобы упражнение было эффективным, необходимо:

- чтоб оно было посильным и доступным для ребенка

- быть небольшим по объему и содержанию

- учитывать особенности познавательной деятельности учащихся

- предлагаться в определенной последовательности с постепенным повышением уровня трудности.

Б) лабораторно-практические методы. Основаны на опытнической деятельности. Практические работы направлены на применение полученных знаний при решении практических задач.

Г) учебно-производственный труд.

Факторы определяющие выбор метода:

1. цель и задачи урока

2. тема урока, содержание материала

3. этап обучения

4. уровень развития познавательной деятельности

5. возрастные, индивидуальные и типологические особенности детей

6. материально-тематическая оснащенность учебного процесса

7. уровень педагогического мастерства учителя

 

 

44. Формы организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта. Урок, учебные экскурсии, домашняя учебная работа, специальные коррекционные занятия. Характеристика, требования к организации и проведению.

Формы обучения - это внешне выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы обучения:

1. По охвату детей в процессе обучения:(коллективные; групповые; индивидуальные)

2. По месту организации (школьные; внешкольные)

3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)

4. Специальные коррекционные занятия: (ЛФК; Логопедические занятия; Ритмика;Социально-бытовая ориентировка;)

5. Сопутствующие (дополнительные) занятия: консультации; дополнительные индивидуальные занятия; группы выравнивания; факультативы

6. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.

Урок - форма организации обучения учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения.

Классно-урочная форма в школе 8 вида характеризуется следующими особенностями:

-каждый урок проводится по конкретному предмету

-состав учащихся часто бывает разного возраста, а уровень подготовленности к обучению носит индивидуальный характер

-урочная система реализуется на основе учебного плана и программ, составленных для данного вида учреждений

-важно использовать различные виды и формы познавательной деятельности

-обучение осуществляется под руководством учителя-дефектолога.

Урок является основной формой обучения.

Требования:

1. Дидактические (образовательные)

2. Развивающие

3. Воспитывающие

4. Организационные.

Учебная экскурсия - это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения: изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Типы экскурсии:

1.По месту в учебном процессе: вводные; текущие; обобщающие;

2.По содержанию: предметные; комплексные

3.По месту проведения: на природе; на производстве; в музее.

Организация экскурсии:

1. подготовка учителя(определение целей и задач; отбор содержания и методов его преподнесения; посещение места экскурсии; изучение и подготовка объектов изучения)

2. подготовка учащихся(нацеливание на предстоящую деятельность; ознакомление с планом проведения экскурсии; повторение правил поведения; обеспечение документами и принадлежностями; установка на выполнение задания.

Домашняя учебная работа

Цели: Закрепление изученного.Предупреждение забывания.Расширение и углубление знаний.Развитие познавательного интереса и самостоятельности.Привитие ответственности, усидчивости.

Требования к организации: Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания на уроках.Учет индивидуальных возможностей школьника.Целесообразность и разумность заданий. Согласованность с охранительно-педагогическим режимом.Единство требований со стороны учителя, воспитателя и родителей.Объем домашнего задания не должен превышать 1/3 части материала, усвоенного на уроке. Ослабленным учащимся домашнее задание не дается. Самоподготовка в 1 классе (30-40 минут), во 2 - 3 классе (до 1 часа), 4-9 класс (до 2 часов).

Специальные коррекционные занятия - система педагогического воздействия на учащихся, направленная на преодоление недостатков развития.

Требования к коррекционной работе:

1. она должна занимать центральное место в системе педагогического воздействия, т.к. она определяет дефектологическую направленность воспитательного процесса в специальной школе.

2. находится на перекрестке общего образования и имеет свои специфические оттенки.

3. по объему и значимости ему отводится значительное место

4.должна иметь самостоятельный выход на социальную среду, т.к. эта система функционирует не изолированно.

45.Урок как основная форма обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе дли детей с нарушением интеллекта. Понятие, функции, структура, типы уроков.

Урок - форма организации обучения учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения.

На уроке деятельность всех учеников руководит учитель, который делает это с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка. Урок позволяет организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности. В нем успешно реализуются сочетания фронтальной, групповой и в меньшей степени индивидуальной работы. В большинстве случаев, особенно на начальных этапах обучения в специальной школе, уроки строятся по смешанному или комбинированному типу. Это объясняется тем, что младшие школьники с отклонениями в развитии не могут усваивать новый материал большими порциями в течение всего урока. Объяснению учителя предшествует пропедевтическая работа. Каждая порция нового материала требует его закрепления в практических упражнениях. Индивидуальная форма работы на уроке применяется в отношении тех учащихся, которые значительно отличаются от остальных детей по своим познавательным возможностям.

Структура - совокупность элементов урока, которые обеспечивают целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания. Основные структурные элементы урока:

1. организация начала урока (оргмомент)

2. проверка и актуализация ранее изученного материала

3. сообщение целей и задач урока, объяснение нового материала.

4. закрепление и повторение полученных ЗУНов

5. подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся. Единого подхода к оцениванию знаний учащихся в специальной школе нет. Воронкова и Пузанов считают, что оценка знаний учащихся коррекционной школы носит индивидуальный характер, а каждый учитель, зная возможности учащегося, вправе повысить или снизить оценку. Формируя у детей с нарушением интеллекта правильное отношение к достигнутым результатам, учитель не должен постоянно завышать или занижать оценку, т.к. это может привести к отрицательным последствиям (либо ребенок не будет стараться, заранее зная, что поставят плохую оценку, либо будет знать, что в любом случае получит хорошую оценку, не будет стремления к деятельности, будет отсутствовать мотивация).

6. сообщение домашнего задания и подготовка школьников к его выполнению.

Типы уроков (по дидактическим целям):

1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначально изученного материала)

2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический)

3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий)

4. Урок проверки и оценки ЗУНов (контрольно-проверочный)

5. Комбинированный урок.

Функции урока:

1. Коррекционно-обучающая

2. Коррекционно-воспитательная

3. Коррекционно-развивающая.

 

 

46.Система трудового обучения в специально (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта.

 

1 Сообщение темы урока

2 Сообщение познавательных сведений

3 Демонстрация образца изделия

4 Сообщение сведений о технике безопасности и охране труда

5 Ориентировка в задании. Выбор приемов изготовления изделий.

6 Изготовление изделия по инструкции по плану.

7 Отчет о проделанной работе

8 Оценка качества выполнения изделия.

9 Подведение итогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.