Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 5. Занятие проводится в виде деловой игры




Занятие проводится в виде деловой игры

Психические познавательные процессы и их роль в жизни человека. Психология и психодиагностика личности.

Семинарское занятие № 4 по теме

Время на проведение занятия –2 часа.

Цель: углубление знаний студентов о сущности и закономерностях психических познавательных процессов.

Задачи: 1. Уяснение сущности и свойств чувственного отражения окружающего (ощущений, восприятий, внимания)

2. Усвоение особенностей рационального отражения окружающего (памяти, мышления).

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова структура психических познавательных процессов и их роль в жизни человека?

2. Что такое ощущения? Каковы закономерности ощущений?

3. Что такое восприятие? Каковы его основные свойства? Какие встречаются нарушения восприятия?

4. Что такое внимание? Каковы виды и особенности внимания?

5. Что такое память? Каковы основные процессы памяти и приемы эффективного запоминания информации?

6. Что такое мышление? Какова структура мыслительного процесса? Каковы признаки творческого мышления?

7. Зачем человеку представления, воображение, речь? Каковы их функции?

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличается восприятие от ощущения?

2. Что такое объем и распределяемость внимания?

3. Что представляет собой кривая забывания Эббингауза?

4. Что общего и в чем различие между мышлением и воображением?

5. Что такое интеллект и креативность?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Взаимосвязь познавательных процессов и учет их особенностей в профессиональной деятельности.

2. Ощущения как простейшая форма психики. Учет их закономерностей в деятельности руководителя.

3. Условия адекватного восприятия реальной действительности.

4. Виды и свойства внимания, пути его развития.

5. Способы управления памятью.

6. Признаки творческого мышления.

7. Мышление и воображение.

Источники: обязательные 15,21,79,80,83,90,97,98,99,112..

дополнительные 2,5,6,7,9,15,33,35,36.

 

по теме Цели образования и воспитания

Время на проведение занятия – 2 часа.

Цель: углубление знаний обучаемых о педагогической деятельности и способах ее оптимизации.

Задачи: 1. Уяснение студентами сущности педагогического общения и педагогического взаимодействия как неотъемлемого условия эффективного педагогического процесса.

2.Формирование у обучаемых навыков анализа достоинств и недостатков технологий обучения.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Стили педагогического руководства

2. Модели взаимодействия преподавателя и студентов

3. Учет современных педагогических технологий в деятельности преподавателя

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличительные особенности и значимость педагогической деятельности?

2. Каковы особенности педагогического взаимодействия обучаемого и обучаемых?

3. В каком соотношении находятся преподавание и учение?

4. Какие выделяют стили педагогического руководства?

5. Что такое педагогическая технология?

6. Какие на сегодняшний день технологии обучения применяются в российской системе образования?

7. Каковы основные недостатки традиционного обучения?

8. Каковы основные недостатки программированного обучения?

9. Какие принципы характеризуют проблемное обучение?

10. Зачем нужны учебные деловые игры?

11. Что такое модульное обучение и рейтинговый контроль?

12. Каковы пути интенсификации учебного процесса?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Педагогическое взаимодействие как двусторонний процесс

2. Структура педагогического взаимодействия

3. Стили педагогического общения

4. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность.

5. Профессия педагога и педагогические способности.

6. Направленность личности педагога и типы педагогов

7. Педагогическая социальная перцепция

Источники: обязательные 32,33,39,62, 91,92,93,94,95,96,119..

дополнительные 1,3,4,8,11,12,14,25,30,32

Литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Владос, 2012.

2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика. Краткий курс лекций.- М.: Юрайт, 2011.

3. Данилов В.А. Технология проектирования образовательного процесса. -М, 2011.

4. История педагогики. Хрестоматия. - М, 2012.

5. Педагогика (Под редакцией Л.П. Крившенко).- М,2011.

6. Педагогика. Учебник (Под редакцией П.И. Пидкасистого).- М,2012

7. Педагогика (Под редакцией Л.П. Крившенко).- М,2011.

8. Педагогика / Под ред. Г.Нойнера, Ю.К. Бабанского.-М.: Педагогика, 2011.

9. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие.- М,2012.

10. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч.. трудов. - Екатеринбург, 2011.

11. Харламов И.Ф. Педагогика.- М,2012.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.