Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14 Система непрерывного образования




Тема 13 Методика индивидуально-воспитательной работы

Методика проведения индивидуально-воспитательной работы. Методика воспитания – скоординированная по целям и задачам совокупность методов воспитания, реализация которых предполагает соблюдение ряда важнейших педагогических требований и условий. Индивидуально-воспитательная работа — вид педагогической деятельности руководителя, в ходе которой он осуществляет непосредственное воспитательное воздействие на сотрудника организации с учетом их индивидуальности и условий жизни в трудовом коллективе. Организация индивидуально-воспитательной работы: Изучение личностных качеств и особенностей, сильных и слабых сторон сотрудника организации; Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия и их практическое применение; Анализ достигнутых результатов индивидуального влияния, при необходимости корректировка его методов и приемов. Руководителю нужно знать следующие данные о сотрудниках: Общие биографические сведения: фамилия, имя. отчество, год рождения, социальное и семейное положение, условия, в которых рос, учился, воспитывалсякруг товарищей, друзей, знакомых; Морально-нравственные качества: уровень сознательности; отношение к долгу; соблюдение норм морали, дисциплинированность, честность, организованность; повиновение и исполнительность, отношение к. товарищам, коллективу работе; Психические особенности: тип личности, характер, темперамент, способности, склонности, волевые черты, внимание, память, речь; увлечение; Состояние здоровья: физическое и психическое развитие, выносливость, уровень закалки, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и др.

 

Единая система непрерывного образования — это сочетание го­сударственных, общественных форм образования, а также самооб­разования, призванных обеспечить поступательность всесторонне­го развития личности на основе интеграции учебной и обществен­но-практической деятельности.

Система непрерывного образования (в собственно педагогичес­ком смысле) — это комплекс образовательных систем (учебных за­ведений и разнообразных форм обучения), призванных обеспечить поступательное развитие профессиональных и личностных качеств индивида на каждой ступени его образования.

Как видно, родовым предикатом в определении категории "си­стема непрерывного образования" является "образовательная сис­тема". Эта категория еще недостаточно разработана в педагогике. Между тем она имеет важное научное и практическое значение для разработки и реализации концепции непрерывного образования.

Именно образовательная система как элемент (подсистема) си­стемы непрерывного образования является объектом собственно пе­дагогического прогнозирования и управления.

Автор разделяет определение образовательной системы как пе­дагогического объекта, в котором воплощены результаты проективно-конструктивной (научно-исследова-тельской) деятельности педа­гогов-ученых и методистов, разрабатывающих своеобразный про­ект предстоящей деятельности педагогов-практиков непосредствен­но в учебно-воспи-тательном процессе на той или иной ступени об­разования. Основными компонентами данной системы являются взаимосвязанные между собой цели, содержание, методы, средства и организационные формы учебно-воспитательной деятельности.

 

ТЕМА 15. Современные направления развития образования в России

 

Система образования в РФ. Принципы государственной политики в области образования. Подходы ученых к определению содержания системы образования. Типы образовательных учреждений в РФ. Компетенция и функции органов управления образованием. Приоритеты развития системы образования в России. Образовательные программы и государственные образовательные стандарты. Образование как педагогический процесс. Структурная схема педагогического процесса в вузе. Содержание педагогического процесса. Организационная структура педагогического процесса в образовательном учреждении. Учебная, воспитательная, методическая, научно-исследовательская работа в вузе. Документы, регламентирующие педагогический процесс и деятельность преподавателей (учителей). Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Диалектика педагогического процесса. Основные законы и закономерности педагогического процесса. Противоречия педагогического процесса в вузе.

 


Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Психология и педагогика»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.