Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Вопросы к экзамену




Тематика рефератов

1. Социальные и профессиональные функции учителя

2. Современные педагогические специальности

3. Современное общество и учитель

4. Ролевые педагогические позиции

5. Модель учителя ХХI века

6. Готовность учителя к инновационной деятельности

7. Мотивы выбора педагогической профессии

8. Характеристика образования как социального феномена

9. Специфика уровней методологического знания в педагогике

10. Прагматизм – философская основа педагогики

11. Исторический характер содержания образования

12. Основные требования предъявляемые к учебникам

13. Функции учебной программы

14. Типы учебных планов

15. Система индивидуального обучения, ее сущность

16. Классно-урочная система в трудах Коменского

17. Дополнительные формы организации педагогического процесса

18. Домашняя работа в начальной школе

19. Экскурсия как специфическое учебно-воспитательное занятие

20. Методы проблемного обучения

21. Методы контроля эффективности педпроцесса

22. Связь народной и научной педагогики

23. Понятийный аппарат педагогики

24. Методы педагогического исследования

25. Образование – общечеловеческая ценность

26. Роль дидактики в процессе становления и развития педагогической теории и практики.

27. Значение обучения в развитии человека как личности и как части социума.

28. Функции образования в культурном развитии современного общества.

29. Методологические основы оценки сферы образования.

30. Аксиологизация теории и практики обучения.

31. Влияние гуманизации образования на формирование социально-ценностных ориентиров будущего учителя.

32. Сущность «новой дидактики» начала XX века.

33. Критерии отбора содержания образования.

34. Дидактические функции школьного учебника.

35. Принципы обучения в учебном процессе.

36. Связь методов обучения с содержанием учебного материала.

37. Роль методов обучения в формировании личности.

38. Личностно-ориентированное обучение в начальной школе.

39. Дидактические основы учебной деятельности младших школьников.

40. Основные условия готовности ребенка к школе.

41. Основные тенденции развития системы начального образования на совершенном этапе.

42. Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова.

43. Концепция развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина.

44. Сущность програмированного обучения.

45. Проблемное обучение в начальной школе.

 

 

1. Предмет и задачи дидактики.

2. Социокультурные основы дидактики.

3. Информационные основы дидактики.

4. Нормативные основы дидактики.

5. Дидактические теории и системы Античности.

6. Дидактика эпохи Средневековья.

7. Особенности обучения в эпоху Возрождения.

8. Дидактические системы эпохи Просвещения.

9. Дидактические новации XIX- нач. XX вв.

10. Содержание образования.

11. Цели и задачи образования.

12. Структура содержания образования.

13. Учебник и его дидактическая характеристика.

14. Принципы как категория дидактики.

15. Классификация принципов обучения.

16. Сущность и определение метода обучения.

17. Классификация методов обучения.

18. Возможности использования методов обучения в формировании личности.

19. Критерии выбора методов обучения.

20. Общие формы организации обучения.

21. Внешние формы организации обучения.

22. Развивающее обучение в образовательном процессе.

23. Развитие в процессе обучения.

24. Програмированное обучение.

25. Проблемное обучение.

26. Общения и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте.

 

VII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Государственная программа «Образование». Алматы,2002.

2.Государственные стандарты начального образования Республики Казахстан. Алматы, 1998.

3. Государственные стандарты среднего образования Республики Казахстан. Алматы, 1998.

4. Закон Республики Казахстан. «Об образовании». Алматы, 2000.

5. И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс. В двух книгах. М.,2001.

6.Педагогика. Курс лекций. Алматы.,2003.

7. B.C. Кукушин. Общие основы педагогики. Ростов-на-Дону.2002.

8. А. С.Белкин. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург. 1992.

9. Одарённые дети. /Перевод с английского /.М., 1999.

10. В. А. Кан-Калик. Грамматика общения. М., 1995.

11.Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Просвещение, 1999.

12. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Прометей, 1992.

13. Безрукова В.С. Педагогика проективная. Екатеринбург: “Деловая книга”, 1996.

14.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. С.-П., М., Харьков, Минск, 2000.

15. Пидкасистый Г.И. Педагогика. М., 1997.

16. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство.

17. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогик. М., 1997.

18. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997.

19.Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург. 1996.

20. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

21.Леонтьев П.А. Педагогическое общение. М., 1988.

22.Психология развивающейся личности/ под ред. А.В.Петровского. М., 1987.

23.Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

24. Коган М.С. Мир общения. М., 1988.

25. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.

26. Ребенок и общество. М., 1988.

27. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

28. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1971.

29. Концепция этнокультурного образования в РК. Алматы, 1995.

30. Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта и воли. М., 1983.

31. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

32.Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., 1992.

33. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

 

Дополнительная литература

 

1. Столяренко Л. Д. Педагогика. Ростов - на - Дону, 2000.

2. И. С. Кон. Психология ранней юности. М.,1989.

3. М. Б. Кларин. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

4. А. С. Макаренко. О воспитании в семье. М., 1990.

5. В. А. Якунин. Педагогическая психология. СПб: изд-во В.А.Михайлова, 2000.

6. Бейсембаева А. А. Теория и практика гуманизации школьного образования. Алматы,1998.

7. Бордовская Н. В., Реан А. А., Педагогика. С. - Петербург,2001.

8. Леднёв В. С. Содержание образования. М., 1989.

9. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика. Москва - Ростов-наДону: Учитель, 1999.

10. Проблемы и тенденции развития школы в современном мире. М., 1998.

11. Садыков Т. С. «Теоретико-методологические основы модернизации системы образоания в Республике Казахстан». Алматы, 1998.

12. Храпченков В. Г. «Тенденции и особенности развития всеобщего среднего образования в Казахстане». Алматы, 1996.

13. Ставкин М.И. Профессиональные способности педагога. Аксеология воспитания и обучения. М., 1998.

14. Щуркова Н.В. Практикум по пед.технологии. М., 1998.

15. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. М., 1995.

16. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1988.

17. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

18. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1989.

19. Педагогический поиск/ под ред. И.П.Баженова М., 1987.

20. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. 1985.

21. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. М., 1991.

22. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

23. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1993.

24. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

25. Васильева А.К. Структура семьи. М., 1988.

26. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.