Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перцептивную, коммуникатиную и интерактивную




Психология общения.

Общение – это взаимосвязь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании, взаимопереживании.

Общение рассматривается как взаимодействие между двумя и более людьми, сопровождающееся обменом информацией аффективно-оценочного или когнитивного характера.

Содержание общения включает в себя: передачу информации, восприятие партнерами друг друга, взаимооценку, взаимовлияние, взаимодействие друг с другом, управление групповой или массовой деятельностью.

Функции общения:

-инструментальная (общение выступает как социальный механизм управления, передачи информации),

- интегративная функция (общение, которое объединяет людей),

- самовыражение,

- трансляционная функция (поэтапное управление деятельностью),

- экспрессивная (передача эмоциональных состояний),

- функция социального контроля.

Виды общения (1 классификация)

1. Контакт масок: формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника.

2. Формально-ролевое общение: регламентация содержания и средств общения социальными ролями партнеров по общению.

3. Деловое общение: общение целью которого является организация того или иного вида предметной деятельности (учебной, производственной, комерческой).

4. Светское общение: общение при котором люди фактически не общаются, а используют ритуал, говорят то, что положено в определенных ситуациях.

5. Духовное общение: межличностное общение, которое раскрывает глубинные структуры личности и характеризуется полным взаимопониманием.

Виды общения (2 классификация):

- официальное, деловое и неофициальное,

- контактное(здесь и сейчас)и дистантное(там и потом),

- непосредственное и опосредованное(через средства связи),

- устное и письменное,

- диалогическое и монологическое,

- межличностное и межгрупповое

Принято выделять следующие стороны общения:

Перцептивная сторона общения заключается в восприятии друг друга партнерами по общению и возникновении понимания между ними.

Перцепция заключается в формировании образа другого на основе его поведения и внешнего вида.

При организации социальной перцепции люди проходят два этапа:

1. первичное знакомство или общение с малознакомыми людьми.

2. общение с хорошо знакомыми людьми (вторичное общение).

При первичном общении включаются механизмы, которые базируются на процессе социальной стереотипизации.

Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерпретация (объяснение его причин путем соотнесения с уже известными или кажущимися известными явлениями, социальными стереотипами).

Социальный стереотип – это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях как представителях той или иной социальной группы. Схематизированный образ.

Часто стереотипы возникают по отношению к национальности (педантичность англичан, эмоциональность итальянцев) или к профессиональной сфере (учителя – назидательны, психиаторы «немного не в себе»).

Стереотипизация сокращает процесс восприятия, о приводит к ошибкам.

Важна в процессе восприятия и установка – это относительно устойчивая во времени система взглядов, представлений об объекте или событии, совокупность связанных с ним эмоциональных состояний, предрасполагающих к определенным действиям.

Психологический механизм установки предполагает появление определенных «эффектов», которые нужно учитывать, чтобы восприятие было точным.

Эффект ореола: при формировании первого впечатлении о человеке общее позитивное впечатление приводит к переоценке, а негативное – к недооценке тех качеств, которые не даны в восприятии.

Эффект первичности или новизны: первое впечатление наиболее сильное его трудно изменить(если речь идет о знакомых людях, то более значимой будет наоборот последняя информация).

Факторы, которые приводят к ошибкам восприятия:

Фактор превосходства- люди склонны переоценивать личностные качества тех людей, которые превосходят их по какому-либо параметру, существенному для них. Основным источником информации о превосходстве выступает одежда, внешняя атрибутика и манеры поведения.

Фактор привлекательности – если партнер по общению нравится внешне мы приписываем ему положительные характеристики и наоборот.

Фактор отношения к нам – если человек плохо ко мне относится то, он не может быть хорошим и наоборот.

Механизмы восприятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.