Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые результаты деятельности предприятия. Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток)




Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Прибыль – экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений. Прибыль, характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Валовая прибыль – разница между чистым доходом от продаж и себестоимостью реализованной продукции или услуги.

Плановая прибыль – это сумма плановых накоплений, предус­мотренных в смете, и плановой экономике затрат от снижения себестоимости.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены.

Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.

В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, т. е. отношение, в числителе которого всегда будет прибыль. Экономическая сущность рентабельности лучше всего раскрывается через характеристику содержания того или иного показателя. Рентабельность продукции характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли.

В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:

- товарообороту;

- издержкам обращения;

- оборотным средства;

- основным средствам;

- средствам на оплату труда;

- собственному капиталу.

5. Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества

Информационные ресурсы — это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах. Информационные ресурсы — это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.

По мере перехода от индустриальной эпохи к постиндустриальной значимость отдельных факторов производства поменялась. От экономики, функционирование которой ориентировалась на традиционные ресурсы (материальные, финансовые и т.д.) общество развивает новые основы своего функционирования. Происходит смещение предпочтений в пользу информационных ресурсов (знаний).

Доля участия информационных ресурсов в процессе производства,
согласно данным из доклада Европейской комиссии по стратегическим
исследованиям, возросла в среднем за последние 20 лет с 10% до 27%. Это значит, что часть капитала фирмы, которую составляют знания в различной форме (информационный ресурс) растет ускоренными темпами.

В отличие от других ресурсов информационные ресурсы являются многоразовыми, не подлежащими физической амортизации. Увеличивается доля затрат на информационные ресурсы в стоимости товара.

Если необходимо сохранить объем производства и, при этом, не увеличивать материальные ресурсы, то достичь этого можно только за счет привлечения большего объема информационных ресурсов (новых знаний технологий, материалов и т.д.).

Последние десятилетия характеризуются качественным изменением роли информации в экономической и социальной сферах. Информация и
инфор­мационные ресурсы выделяются в отдельный рынок со своими поставщиками, покупателями, инфраструктурой. Те регионы, кото­рые первыми получают доступ к достоверной, актуальной, значимой информа­ции имеют гораздо больше преимуществ для своего дальнейшего развития. Информационные ресурсы — один из ключевых факторов, обеспечи­вающих устойчивый экономический рост, благоприят­ный инновационный климат




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.