Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень 2 3 страница




V2 Какой ученый ввел понятие абсолютного порога ощущений?
  Аристотель
  Фехнер
  выдающийся немецкий ученый
  видный немецкий физиолог
  Фрейд
  Адлер
  Кюльпе
  видный итальянский ученый

Вопрос №161

V2 Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметную разницу в ощущениях, называется:
  минимальным порогом ощущений
  порогом различения
  разностным порогом
  дифференциальным порогом
  порогом пресыщения
  порогом творчества
  порогом вкуса
  верхним абсолютным порогом чувствительности

Вопрос №162

V2 Выделяют следующие виды сенсорной адаптации:
  непроизвольная адаптация
  негативная адаптация  
  позитивная адаптация
  полное исчезновение ощущений
  произвольная адаптация
  дифференциальная адаптация
  структурная адаптация
  когнитивная адаптация

Вопрос №163

V2 Сенсибилизация – это результат:
  понижения чувствительностиорганов чувств
  повышения чувствительности органов чувств
  необходимости компенсации сенсорных дефектов
  тренировки органов чувств
  атрофии органа чувств
  условий жизни
  трудовой деятельности
  игры

Вопрос №164

V2 Основной психофизический закон:
  Бине - Симона
  Вебера – Фехнера
  выражает зависимость между интенсивностью ощущений и силой раздражителя
  сила ощущений растет гораздо медленнее, чем величина физических стимулов
  Джемса -Ланге
  выражает зависимость между порогом чувствительности и чувствительностью органов
  Гальперина-Давыдова
  выражает зависимость между интеллектом и чувствами

Вопрос №165

V2 Ощущения являются:
  мнемическими образами
  следствием воздействия на органы чувств раздражителей
  чувственным отображением объективной реальности
  отражением отдельных свойств предметов
  психическим процессом отображения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются
  процессами преобразования представления и создания на этой основе новых представлений
  ассоциациями по смежности
  обобщенными образами действительности

Вопрос №166

V2 Проприоцептивные ощущения:
  сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма
  передают информацию о положении тела в пространстве
  составляют афферентную основу движений человека
  включают ощущения равновесия или статические ощущения, а также двигательные, или кинестетические ощущения
  доводят до человека информацию из внешнего мира
  являются дистантными ощущениями
  составляют основу для нашего сознательного поведения
  называются органическими ощущениями

Вопрос №167

V2 Интероцептивные ощущения:
  являются афферентной основой движений у человека
  сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма
  относятся к числу наименее осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущения
  включают органические ощущения и ощущения боли
  рецепторы находятся в мышцах и суставах (сухожилиях и связках)
  включают дистантные и контактные ощущения
  включают ощущения равновесия или статические ощущения, а также двигательные, или кинестетические ощущения
  связывают человека с внешней средой

Вопрос №168

V2 Экстероцептивные ощущения:
  передают информацию о положении тела в пространстве
  обеспечивают получение сигналов из внешнего мира и создают основу для нашего сознательного поведения
  это зрительные ощущения
  вкусовые ощущения
  сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма
  ощущения движения
  ощущения боли
  органические ощущения

Вопрос №169

V2 Восприятие –это:
  отртажение отдельных свойств объектов и явлений окружающего мира
  целостное отражение предметов, явлений, возникающих при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств
  синтез отдельных ощущений в в сложные комплексные системы
  перцептивная деятельность субъекта
  запечатление, сохранение и последующее восроизведение следов прошлого опыта
  «сквозной» психический процесс, объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
  процесс воссоздания образа предмета
  высший познавательный психический процесс

Вопрос №170

V2 Основными свойствами явосприятия являются:
  произвольность
  предметность
  структурность
  осмысленность
  произвольность
  направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном
  регуляция функционального состояния и деятельности организма
  содействие в реализации потребностей

Вопрос №171

V2 Предметность восприятия – это:
  доведение до сознания структуры предмета или явления
  отнесенность образов к объектам внешнего мира
  способность отражать объекты и явления в форме отдельных предметов
  формируется на основе движений, обеспечивающих контакт человека с предметами
  мысленное достраивание информации до целостного образа конкретного предмета
  врожденное свойство
  относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия
  явление ложного восприятия

Вопрос №172

V2 Целостность восприятия:
  доведение до сознания структуры предмета или явления
  мысленное достраивание информации до целостного образа конкретного предмета
  единый сложный образ предмета
  образ, складывающийся на основе синтеза различных ощущений
  относительное постоянство образов предметов
  восприятие структуры предмета или явления
  отнесенность образов к объектам внешнего мира
  способность отражать объекты и явления в форме отдельных предметов

Вопрос №173

V2 Апперцепция – это:
  относительное постоянство свойств предметов при изменении условий их восприятия
  зависимость восприятия от общего содержания психической жизни субъекта
  отражение в восприятии всего предшествующего практического и жизненного опыта человека
  отражение в восприятии особенностей личности человека
  явление искаженного восприятия
  избирательное восприятие одних предметов и игнорирование остальных
  порождение нового знания на основе творческого отражения действительности
  отнесенность образов к объектам внешнего мира

Вопрос №174

V2 Осмысленность восприятия проявляется в:
  обощенности и опосредованности восприятия
  отнесении предмета к определеннной группе, классу предметов
  обозначении предмета
  связи воприятия с мышлением и речью
  относительном постоянстве образов предметов
  отнесенности образов к объектам внешнего мира
  создании новых образов реальности
  целостности образа предмета

Вопрос №175

V2 В зависимости от того, какой анализатор является ведущим выделяют:
  предметное
  зрительное
  слуховое
  обонятельное
  осмысленное
  целостное
  структурное
  эмоциональное

Вопрос №176

V2 Восприятие пространства включает в себя:
  восприятие одних объектов и игнорирование других
  восприятие формы и величины объектов
  восприятие удаленности и направления нахождения объектов
  восприятие взаимного расположения объектов
  восприятие цвета объекта
  восприятие смыслового значения объекта
  восприятие качества объекта
  восприятие сущности объекта

Вопрос №177

V2 Аккомодация – это:
  конвергенция
  настройка глаза на четкое восприятие близких и отдаленных предметов
  изменение кривизны хрусталика
  фокусировка изображения на сетчатке
  дивергенция
  оценка информация о взаимном расположении объектов на сетчатке правого и левого глаза
  расхождение осей глаз
  сближение осей глаз

Вопрос №178

V2 Формами восприятия времени являются:
  восприятие бега времени  
  восприятие временной длительности
  восприятие «биологических ритмов» в виде чередования сна и отдыха
  восприятие временной последовательности
  восприятие временной завершенности
  восприятие временной запущенности
  восприятие временного застоя
  восприятие временного ускорения

Вопрос №179

V2 Основатель гештальтпсихологии М.Вертгеймер определили факторы, обеспечивающие группировку элементов и выделение фигуры из фона:
  фактор иллюзорности
  фактор сходства
  фактор замкнутости
  фактор близости
  фактор апперцепции
  фактор эмоциональности
  фактор превосходства
  фактор эстетичности

Вопрос №180

V2 Примеры наиболее часто встречающихся иллюзий восприятия:
  иллюзия восприятия образа предмета в виде целостной, законченной, предметно оформленной структуры
  иллюзия Мюллера–Лайера: прямые линии, заканчивающиеся различно направленными углами, кажутся неодинаковыми
  иллюзия железнодородных путей. Если смотреть вдаль, то складывается впечатление, что параллельные рельсы у горизонта пересекаются.
  переоценка вертикальных линий по сравнению с горизонтальными при их действительном равенстве
  иллюзия преимущественного выделения одних объектов по сравнению с другими.
  иллюзия относительной стабильности окружающего мира.
  иллюзия зависимости восприятия от особенности личности воспринимающего
  иллюзия компенсации сенсорных дефектов: слепоты, глухоты.

Вопрос №181

V2 В результате сенсорной изоляции могут возникнуть:
  углубление понимания
  галлюцинации
  нарушение восприятия времени
  утрата ориентации в пространстве и времени
  углубление понимания
  полнота осмысления того, что мы стремимися пронять
  запечатление, сохранение и последующее восроизведение следов прошлого опыта
  обобщенное и опосредованние отражение действительности в ее существенных связях и отношениях

Вопрос №182

V2 В зависимости от формы существования материи выделяют:
  восприятие решения задач
  восприятие времени
  восприятие пространства
  восприятие движения
  восприятие музыки
  восприятие смысла слов
  восприятие логики
  восприятие эмоций

Вопрос №183

V2 Восприятие учеником текста на уроке включает такие виды восприятия:
  литературное восприятие  
  слуховое восприятие
  зрительное восприятие
  кинестезическое восприятие
  диалогическое восприятие
  ассоциативное восприятие
  модальное восприятие
  объективное восприятие

Вопрос №184

V2 Восприятие времени можно осуществлять:
  по мотивации в труде
  по показаниям приборов
  по биологическим ритмам смены сна и бодрствования
  по пульсу и ритмам дыхания
  по ориентировке в темноте
  по движению луны
  по положению тела в пространстве
  по скорости ветра

Вопрос №185

V2 Наблюдение- это:
  непреднамеренное восприятие
  преднамеренное восприятие
  восприятие, включенное в какую-либо деятельность и осуществляемое по ходу ее выполнения
  планомерное восприятие, требующее специальной подготовки
  восприятие, в котором отсутствует волевая активность
  восприятие, вызванное особенностями окружающих предметов (их яркостью, необычностью)
  восприятие, в котором нет заранее поставленной цели
  не систематизированное

Вопрос №186

V2 Сознание – это:
  рефлекторная деятельность мозга
  отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга
  часть психики
  то, что отличает человека от представителей животного мира
  субстрат головного мозга
  физиологическая функция нервной системы
  проявление души
  потребности

Вопрос №187

V2 К свойствам внимания относится
  целостность
  концентрация
  избирательность
  объем
  предметность
  раздражимость
  забывание
  понимание

Вопрос №188

V2 К свойствам внимания относится
  предметность
  распределение
  концентрация
  устойчивость
  целостность
  раздражимость
  забывание
  понимание

Вопрос №189

V2 Врожденные психические феномены, выражающиеся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:
  поведение
  безусловный рефлекс
  инстинкт
  инстинктивные формы поведения
  интуиция
  бессознательное
  подсознательное
  сознание

Вопрос №190

V2 Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей
  Иллюзии
  сознание
  сознательная деятельность
  сознание, особенно такая его часть, как самосознание
  мышление
  галлюцинации
  подсознание
  воображение

Вопрос №191

V2 Бессознательный уровень психики проявляется через:
  сознание
  интуицию
  ошибки, оговорки
  сновидения
  условные рефлексы
  интериоризацию
  эстериоризацию
  сознание

Вопрос №192

V2 Свойства восприятия
  Запоминание
  Предметность
  Целостность
  Константность
  Забывание
  Распределение
  Ослабление
  Понимание

Вопрос №193

V2 Свойства восприятия
  Запоминание
  Целостность
  осмысленность
  Константность
  Забывание
  Распределение
  Ослабление
  Понимание

Вопрос №194

V2 У человека врожденными формами поведения считаются:
  социальное поведение
  Инстинкты
  безусловные рефлексы
  все безусловные рефлексы, связанные с биологическими потребностями
  Доминирование
  агрессивные действия
  научение
  умения

Вопрос №195

V2 Инстинктивные формы поведения:
  менее сложны, чем рефлексы
  являются ведущими практически для всех животных
  не могут изменяться в результате опыта
  есть и у человека, и у животных
  есть только у животных
  у человека более многочисленны, чем у других видов
  есть только у человека
  приобретаются прижизненно

Вопрос №196

V2 Приобретенные формы поведения обеспечивают адаптацию:
  безусловно
  к различным средам
  более гибкую, чем безусловные рефлексы
  на основе научения
  всегда идеально соответствующут условиям среды
  всегда
  никогда
  к вполне определенному типу среды

Вопрос №197

V2 Присущая человеку социальная культура дает возможность ….:
  быть здоровыми
  воспринимать социальные и культурные обычаи
  усваивать опыт предшествующих поколений
  приобщиться к общечеловеческим ценностям
  всегда быть счастливыми
  расти
  получать очень хороший уход
  принять опыт конкретного человека

Вопрос №198

V2 Решающими условиям возникновения сознания человека является….. (наиболее правильные ответы):
  окружающий мир
  трудовая деятельность
  совместная деятельность
  использование орудий труда
  внимание
  безусловные рефлексы
  общий кругозор
  спинной мозг

Вопрос №199

V2 Сознание – это:
  способность к вниманию
  высокий уровень психического отражения действительности
  продукт общественно-исторического развития
  наивысшая форма психического отражения
  форма мышления
  многофункциональная подсистема
  совокупность чувственных и умственных образов субъекта
  способность адекватно реагировать на изменения в окружающей среде

Вопрос №200

V2 Развитие сознания тесно связано с…:
  природой
  трудом
  совместной деятельностью
  использованием орудий труда
  сменой формаций
  развитием внимания
  памятью
  изменением классовой направленности

Вопрос №201

V2 Что является основополагающим в деятельности:
  умственный характер
  наличие целей и задач
  наличие мотивов
  наличие действий
  классовый характер
  систематизация
  физический характер
  внимание

 

Вопрос №202

V2 Что есть в любой деятельности:
  внимание
  действия
  активность
  мотивы
  ощущения
  память
  понимание
  забывание

Вопрос №203

V2 Какая деятельность является ведущей для дошкольников:
  труд
  игра
  игровая
  разные виды игры
  учёба
  творчество
  искусство
  научная работа

Вопрос №204

V2 Какая деятельность является ведущей для младших школьников:
  труд
  учёба
  разные виды учебной деятельности
  учебная деятельность
  творчество
  игра
  наука
  искусство

Вопрос №205




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.