Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра как универсальный метод воспитания и обучения




Билет № 12

1. Личность как предмет воспитания.
Воспитание играет определяющую роль в развитии личности; понятие «личность» характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.
Выявить стратегию воспитания личности. Данная стратегия воспитания:
- учитывает личностные и средовые факторы воспитания;
- предусматривает позитивное использование всего потенциала воспитательной деятельности и воспитательной работы в школе применительно к конкретному социуму;
- объединяет в себе (в качестве «реализаторов» стратегии) педагогические кадры всех категорий с привлечением сотрудников других социальных непедагогических институтов;
- соединяет ценности личности и общества на основах их взаимопроникновения и гармонизации;
- предусматривает воспитательное влияние не только на учащегося, но и на совокупность его отношений, на его социум;
- переводит воспитание личности в ее самовоспитание в соответствии с дина­мично меняющейся социальной средой;
- органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем.
Личность тем более значительна, чем больше отражает она в своих качествах и деятельности тенденции общественного прогресса, чем ярче и специфичнее выражены в ней социальные черты и качества, в какой мере ее деятельность носит своеобразно-творческий характер.

Неоспоримо игровая деятельность занимает не последнюю роль в учебном процессе. Сочетание элементов игры и учения во многом помогают учителю в процессе передачи необходимой информации детям. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, что бы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Следует учитывать тот факт, что игровой намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.
Игра как средство гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и учащихся, в отличие от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.
В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для жизнедеятельности занятие и ребенок чувствует развивающее и воспитывающее значение игры.

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей
разных возрастов.
2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой
осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для
личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная
школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших
школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления
учащихся.
4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и
развиваются потому, что играют.
5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание,
разум и творчество.


6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы
межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Все игры познавательные. «Дидактические игры» - этот термин правомерен
по отношению к играм, целенаправленно включаемых в раздел дидактики.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную
активность ребенка.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.
Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские.
Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых.
V группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги,
воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем
сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности,
тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит,
побуждают их познавательную активность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.