Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советская школа в период с 1921 по 1930гг




Общая характеристика развития педагогических идей в советский период

По окончании гражданской войны советский народ приступил к мирному строительству, которое осуществлялось в трудных условиях хоз. разрухи и голода. Надо было немедленно восстановить промышленность, поднять сельское хозяйство, организовать нормальную работу транспорта и т.п. Без подъема производительной мощи страны невозможно было дальнейшее развитее культуры. Но, с другой стороны, нельзя было обеспечить восстановление народного хозяйства без значительного подъема культуры и науки, развития народного образования. Советское правительство неоднократно подчеркивало громадное значение народного просвещения, и прежде всего общеобразовательной школы. Школьная система, принятая в 1918г., подверглась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двух летние школы для переростков и др. для всестороннего обсуждения назревших вопросов школьного строительства было созвано первое Всероссийское совещание по народному образованию (1921г.). Совещание признало необходимым установить вместо 9-ти летней школы с двумя ступенями в качестве основного типа 7-ми летнею школу с двумя ступенями: 1-я 4 года, 2-я 3 года, и старшая ступень общеобразовательной школы всего 9-10-ть лет обучения. Положительной стороной этой школьной системы было то, что каждая ступень обучения являлась частью общеобразовательной лестницы, ведущей к дальнейшему профессионально-техническому образованию. Основной формой профессионального образования юношества Совещание признало техникум с 4-х летним сроком обучения. Совещание указало на необходимость создания сети фабрично-заводских школ с целью срочной подготовки квалифицированных рабочих для восстановления промышленности. В 1925 году создаются первые фабрично-заводские семилетки, получившие широкое распространение к концу 1929 года и ставшие основными общеобразовательными школами. Значительно увеличилось в это время кол-во рабочих факультетов, игравших важнейшую роль в подготовке рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в высшие учебные заведения, к изменению социального состава вузов.

Советская школа в период с 1930 по 1940гг.

Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения советской педагогической науки. По всему Союзу развернулась энергичная работа по введению обязательного всеобщего начального обучения. Были созданы городские, районные и сельские комитеты по введению всеобщего обучения. В союзных республиках эта работа возглавлялась республиканскими комитетами по введению всеобуча. Введение обязательного всеобщего обучения было осуществлено в кротчайшие исторические сроки, которых еще не знал мир. Число учащихся в общеобразовательных школах, в 1929/1930 уч. году превышало 10 мил., в 1934/1935 году уже составляло более 20 мил., а к концу 1939 года — более 30мил. Особенно быстро велась работа по введению всеобщего обучения в союзных и автономных республиках. Благодаря огромной работе Советского правительства, колхозов, профсоюзов, учительства и всей общественности обязательное всеобщее начальное обучение (а в промышленных городах и районах — в объеме школы-семилетки) к 1934г. было в основном введено. На съезде коммунистической партии в 1934г. была поставлена задача о завершении во втором 5-тилетии не только ликвидации малограмотности трудоспособного взрослого населения и проведения обязательного всеобщего начального обучения, но и осуществления обязательного всеобщего политехнического обучения в объеме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже разрешена. Но в организации и содержании учебно-воспитательной работы советской школы были весьма существенные недостатки. Ежегодно сменяющие друг друга комплексно-проектные программы приводили к снижению уровня общего образования советских школьников. В 1931г. было принято постановление «О начальной и средней школе», в котором было осуждено методическое прожектерство и дано принципиальное указание о коренном изменении учебно-воспитательной работы школы. Вскоре после этого постановления были утверждены новые учебные планы на основе предметного преподавания, в которых наибольшее число часов отводилось на русский и родной языки и математику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.