Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва 2006 3 страница




Коллективный трудовой спор — неурегулированное разногласие, конфликт между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда.

Коллизия столкновение каких-либо сил, интересов, стремлений.

Кома глубокое угнетение деятельности головного мозга, вызванное различными причинами, которое сопровождается полной потерей сознания, отсутствием реакции на внешние раздражители и расстройством жизненно важных функций организма.

Коммуникативные способности – способности личности, обеспечивать эффективность ее общения и психологическую совместимость в совместной деятельности с другими людьми.

Компенсация психологическая – возмещение недостаточно развитых свойств личности и нужных способностей к определенной деятельности как им самим, так и другими людьми.

Комплекс -(от лат. complexus - связь, сочетание), совокупность предметов или явлений, составляющих единое целое

Комплексная судебная психолого-психиатрическаяэкспертиза экспертиза, назначаемая в тех случаях, когда речь идет об установлении способности у испытуемых (подследственных, обвиняемых, подсудимых, свидетелей, потерпевших и др. лиц), обнаруживающих изменения психической деятельности:

Комплекснаясудебно–психиатрическая экспертиза с участием психолога – разновидность комплексных судебных экспертиз, назначаемых для решения вопросов, которые не могут быть решены либо в рамках одной лишь судебно-психиатрической экспертизы, либо в рамках иной однородной экспертизы без участия психолога. Предмет комплексной экспертизы, проводимой представителями разных отраслей знания обязательно должен быть смежным (пограничным) для них (напр., судебно-медицинская и судебно-психологическая экспертиза).

Комплексный педагогический эксперимент — систематическая исследовательская работа по проверке нововведений с точным фиксированием исходных и конечных результатов, варьированием фактов, влияющих на результат, намеренным созданием ситуаций развития.

Компромисс — стиль поведения в конфликтных ситуациях, способ разрешения конфликтов. Он означает расположенность участника (участников) конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов. Этот стиль в равной мере предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий. Стиль компромисса предпочтителен тем, что обычно преграждает путь к недоброжелательности, позволяет, хотя и отчасти, удовлетворить притязания каждой из вовлеченных в конфликт сторон.

Конгруэнтность - степень совпадения жестов с речевыми высказываниями в процессе общения.

Конкретизация – это мыслительный процесс, которому придается предметный, наглядный характер той или иной абстрактно-обобщенной мысли (понятию, правилу, закону).

Конспирация методы, применяемые для сохранения в тайне той или иной деятельности.

Констелляция взаимодействие существующих факторов, стечение обстоятельств, влияющих на характер течения представлений. К. это определенное соотношение частей общего или целого.

Конституциональная тупость – врожденная ограниченность психики с инфантильным, шаблонным, конкретным мышлением, но нередко с хорошей памятью и значительным запасом разрозненных знаний, правильным поведением в привычных ситуациях.

Конституция (в медицине, психологии) совокупность относительно устойчивых морфологических и функциональных (в т.ч. и психических) свойств человека, обусловленных наследственностью, длительным и (или) интенсивным влиянием окружающей среды, определяющих функциональные способности и реактивность организма. К. различают: нормостеническая, астеническая, пикническая и др.

Конструкт личностный (от лат. constructio - построение) - создаваемый субъектом классификационно-оценочный эталон, с помощью которого осуществляется понимание объектов в их сходстве между собой и отличии от других.

Контрастные представления навязчивые представление, содержание которых противоречит ситуации.

Контузия (ушиб) головного мозга – закрытое травматическое повреждение головного мозга и мозговых оболочек, которое сопровождается потерей сознания, нарушением памяти, астенией, а также неврологическими расстройствами и нередко в последующем нарушением поведения.

Конфабуляция (иллюзия мышления) – вымышленное событие, принимающее форму воспоминаний (напр., при прогрессирующих инволюционных расстройствах памяти).

Конфликт — социально-психологическое явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Конфликтвнутренний тяжелое переживаемое психическое состояние, вызванное амбивалентностью чувств или затянувшей борьбой мотивов.

Конфликтная ситуация — исходное положение, основа конфликта, порождаемая накоплением и обострением противоречий в системе социальных связей, групповом поведении, межличностных отношениях.

Конфликтология — отрасль обществознания и человековедения; область научного знания о природе, причинах, видах и динамике конфликтов, методах их предупреждения и способах разрешения.

Конформизм – жесткая зависимость личности от социальной среды (группы), при которой она вынуждена приспосабливаться к микросоциальным условиям ее жизнесуществования.

Конформность — тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало существующим в группе образцам оценок, отношений, поведения.

Конфронтация — стиль поведения в конфликтных ситуациях, способ разрешения конфликтов. По своей направленности ориентирована на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им. Применяющий подобный стиль поведения стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий. При этом проявляются элементы максимализма, волевой напор, желание любым путем, включая силовое давление, административные и экономические санкции, запугивание, шантаж и т.п., принудить оппонента принять оспариваемую им точку зрения, во что бы то ни стало взять верх над ним, одержать победу в конфликте.

Концепция — система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска.

Корреляция взаимная связь, взаимозависимость, соотношение предметов или понятий.

Креативность - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющей относительно устойчивую характеристику личности.

Кризис образования — состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества. Может быть переходным этапом к обновлению общества и образования.

Криминальное поведение – уголовно наказуемое поведение.

Критериально-ориентированные тесты — методики, определяющие насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий.

Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели.

Кумуляция – постепенное накопление.

Л.

Лабильность аффективная – неустойчивое настроение с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.

Лидер – член группы, осуществляющий руководство ее членами. Л. может быть официальный и неофициальный.

Лидерство — социально-психологический феномен, характеризующий отношения доминирования и подчинения людей в группе, основанные на авторитете.

Личностно-групповые социально-психологические явления - характеризуют психологические связи между отдельным человеком и группой.

Личностные социально-психологические явления — явления, возникающие у отдельных личностей в группах. Будучи достоянием индивидуальной психики, они, тем не менее, представляют в ней то, что вызвано массовидными социально-психологическими явлениями, а также иными (социально-психологическими механизмами, взаимоотношениями, общением и др.).

Личностные тесты — совокупность психологических тестов, предназначенных для выявления свойств личности человека.

Личностный подход – индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие явления.

Личностный сдвиг изменение склада личности, проявляющееся появлением новых личностных свойств (снижением активности, эмоциональности т.д.), изменением адаптационных и энергетических возможностей личности.

Личность – человек как индивид и субъект социальных отношений, характеризующейся комплексом мировоззренческих, психологических и поведенческих устойчивых признаков, которые формируются под воздействием конкретных общественных условий на основании совокупности врожденных и приобретенных биологических предпосылок. Л. является любой взрослый человек как носитель устойчивых социально значимых черт, он им не рождается, а становится в процессе общения с другими людьми, научившись сравнивать себя с ними и выделять свое «Я» из окружающего.

Личностьакцентуированная человек с отдельными дисгармоническими чертами характера, не достигающими степени психопатии, но обращающих на себя внимание окружающих.

Логика психолого-педагогического исследования — содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач.

Логическое мышление – вид мышления, сущность которого в оперировании умозаключениями с произвольным или непроизвольным использованием законов логики.

Локальный конфликт — столкновение, противоборство, в которое вовлечена часть персонала крупного предприятия либо рабочих и служащих региона, отдельной отрасли хозяйства из-за разногласий по поводу условий труда, социальной защиты работников, введения новых или существенного изменения действующих правил и инструкций.

Локус контроля - склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, обстоятельствам либо собственным способностям и усилиям.

Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость.

Любопытство - ситуативный интерес к чему-либо.

М.

Манерность – вычурное, неестественное поведение человека с наличием неадекватных жестов и мимики.

Маниакальное возбуждение – чрезмерное стремление человека к деятельности с незаконченностью и немотивированными переходами от одного вида деятельности к другому, которое сочетается с повышенным аффектом, ускорением мышления и речи.

Мания (безумство, страсть) сочетание повышенного настроения и двигательного возбуждения с отсутствием стремления к деятельности, характеризуется бедностью мышления, однообразием непродуктивностью высказываний.

Маразм психический – крайняя степень распада психики с угасанием всех видов психической деятельности, утратой речи, беспомощностью в быту.

Маргиналы - личности, занимающие промежуточное положение между разными соц. институтами, культурными группами, слоями, потерявшие признаки принадлежности к конкретному из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.