Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый экзаменационный контроль по психологии и педагогике

 

Задание № 1 (- дополните)

Совокупность субъективных мотивов, определяющих целенаправленную человеческую деятельность, называется … мотивация

__________________________________________________________________

Задание № 2 (- установите соответствие)

Этапы развития психологии:

1) Античность

2) XVII в.

3) XIX в.

4) XX в.

Предмет психологии:

А. психология как наука о поведении

Б. психология как наука о душе

В. психология как наука о психике

Г. психология как наука о сознании

 

Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В

__________________________________________________________________

Задание № 3 (- выберите один вариант ответа)

Психология как самостоятельная наука, имеющая особый предмет изучения и специфический понятийный аппарат, возникла

1) I в. до н.э.

2) 60-е гг. XVIII

3) 80-е гг. XIX в.

4) 40-е гг. XX в.

__________________________________________________________________

Задание № 4 (- дополните)

Отрасль психологического знания, изучающая наиболее общие закономерности, методы, теории, основные понятия, описывающие и объясняющие психические явления и процессы … общая психология

__________________________________________________________________

Задание № 5 (- дополните)

Отрасль психологического знания, изучающая онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающейся личности… возрастная психология

__________________________________________________________________

Задание № 6 (- дополните)

Отрасль психологического знания, изучающая закономерности происхождения и развития психики животных и человека, сходство и различия их психической деятельности … сравнительная психология

__________________________________________________________________

Задание № 7 (- дополните)

Отрасль психологического знания, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах … социальная психология

__________________________________________________________________

Задание № 8 (- дополните)

Отрасль психологического знания, изучающая особенности и закономерности происхождения, развития и функционирования психики животных изучает … зоопсихология

__________________________________________________________________

Задание № 9 (- установите соответствие)

Психологическое направление

1) Психоанализ

2) Бихевиоризм

 

Предмет изучения психологического направления

А. Поведение

Б. Бессознательное

Ответ: 1Б, 2А

__________________________________________________________________

Задание № 10 (- дополните)

Оценка личностью своих качеств, возможностей и места в системе межличностных отношений … самооценка

__________________________________________________________________

Задание № 11 (- дополните)

Особое свойство высокоорганизованной материи, высшая форма отражения действительности … психика

__________________________________________________________________

Задание № 12 (- дополните)

Бессознательное, врожденное поведение животных и человека в ответ на сложные (комплексные) раздражители … инстинкт

__________________________________________________________________

Задание № 13 (- дополните)

Анатомический центр, управляющий жизнедеятельностью животных и человека … мозг

__________________________________________________________________

Задание № 14 (- дополните)

Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающей действительности … человеческая деятельность

__________________________________________________________________

Задание № 15 (- установите соответствие)

Вид человеческой деятельности

1) Познавательная

2) Игровая

3) Трудовая

Характер человеческой деятельности

А. усвоение информации о значимых свойствах мира

Б. воспроизведение действий в условной форме

В. преобразование действительности с целью удовлетворения человеческих потребностей

 

Ответ: 1А, 2Б, 3В

__________________________________________________________________

Задание № 16 (- дополните)

Теоретический результат процесса познавательной деятельности … знание

__________________________________________________________________

Задание № 17 (- установите соответствие)

1) Умение

2) Привычка

3) Навык

А. автоматизированное действие, ставшее потребностью личности

Б. прием овладения новым способом действия

В. действие, сформированное путем повторения

 

Ответ: 1Б, 2А, 3В

__________________________________________________________________

Задание № 18 (- установите соответствие)

1) Человек

2) Личность

3) Индивидуальность

4) Индивид

А. существо, принадлежащее к человеческому роду

Б. биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens

В. отдельный человек с социально обусловленными и индивидуально выраженными чертами

Г. неповторимое сочетание психологических особенностей личности

 

Ответ: 1Б, 2В, 3Г, 4А

__________________________________________________________________

Задание № 19 (- дополните)

Отражение отдельных свойств предметов и явлений внешнего мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии на органы чувств … ощущение

__________________________________________________________________

Задание № 20 (- дополните)

Отражение в сознании человека предметов или явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств … восприятие

__________________________________________________________________

Задание № 21 (- дополните)

Свойство восприятия, состоящее в узнавании предмета даже в изменившихся условиях … константность

__________________________________________________________________

Задание № 22 (- установите соответствие)

Психический процесс

1) Память

2) Мышление

3) Восприятие

Свойство психического процесса

А. Абстрактность

Б. Оперативность

В. Избирательность

Ответ: 1Б, 2А, 3В

________________________________________________________________

Задание № 23 (- выберите один вариант ответа)

Какое психологическое свойство не относится к свойствам восприятия?

1) избирательность

2) предметность

3) целостность

4) ситуативность

5) константность

6) осмысленность

7) апперцепция

__________________________________________________________________

Задание № 24 (- дополните)

Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании … внимание

__________________________________________________________________

Задание № 25 (- дополните)

Коренное, неотъемлемое свойство, без которого предмет или явление меняет свое качество … атрибут

__________________________________________________________________

Задание № 26 (- установите соответствие)

Способ познания окружающего мира

1) Наблюдение

2) Эксперимент

Главная особенность способа познания окружающего мира

А.активное целенаправленное вмешательство субъекта познавательной деятельности в развитие и функционирование системы

Б.целенаправленное, планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересован субъект познавательной деятельности

Ответ 1А, 2Б

__________________________________________________________________

Задание № 27 (- дополните)

Запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом полученной информации и своего опыта … память

__________________________________________________________________

Задание № 28 (- выберите один вариант ответа)

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей

1) Механическая

2) Логическая

3) Эмоциональная

__________________________________________________________________

Задание № 29 (- установите соответствие)

Процесс памяти

1) Воспроизведение

2) Сохранение

3) Запоминание

4) Узнавание

5) Забывание

Сущность процесса памяти

А. появление в сознании образов и представлений о ранее воспринятом

Б. закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее

В. воспроизведение объекта в условиях его повторного восприятия

Г. утрата информации в результате разрушения связей с имеющимся знанием и опытом

Д. удержание в памяти прошлого опыта и знаний

 

Ответ: 1В, 2Д, 3Б, 4В, 5Г

__________________________________________________________________ Задание № 30 (- дополните)

Процесс, неразрывно связанный с речью, опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей … мышление

__________________________________________________________________

Задание № 31 (- выберите один вариант ответа)

Наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является такая его форма как

1) Предметно-действенное

2) Наглядно-образное

3) Словесно-логическое

 

Задание № 32 (- установите соответствие)

Виды мышления

1) Предмето-действенное

2) Абстрактное

3) Наглядно-образное

Особенность вида мышления

А. опирается на восприятие, представление

Б. действия над предметами

В. операции над понятиями

Ответ: 1Б, 2В, 3А

__________________________________________________________________

Задание № 33 (- дополните)

Система исторически сложившихся знаков, используемая в качестве средства общения между людьми … язык

__________________________________________________________________

Задание № 34 (- выберите один вариант ответа)

Какой из видов речи формируется в онтогенезе в последнюю очередь

1) Монолог

2) Письменная речь

3) Диалог

4) Внутренняя речь

5) Устная речь

__________________________________________________________________

Задание № 35 (- дополните)

Мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности … понятие

__________________________________________________________________

Задание № 36 (- дополните)

Психический процесс, позволяющий представить результат деятельности до ее начала … воображение

__________________________________________________________________

Задание № 37 (- дополните)

Творческая деятельность сознания, основанная на создании новых образов … воображение

__________________________________________________________________

Задание № 38 (- дополните)

Свойство воображения, для которого характерно «склеивание» различных, обычно не соединяемых качеств, свойств предметов … агглютинация

__________________________________________________________________

Задание № 39 (- выберите один вариант ответа)

Что не является формой воображения?

1) Пассивное

2) Активно-воссоздающее

3) Активно-творческое

4) Наглядно-образное

__________________________________________________________________

Задание № 40 (- выберите один вариант ответа)

Что не относится к свойствам воображения?

1) Агглютинация

2) Абстрагирование

3) Гиперболизация

4) Схематизация

5) Типизация

6) Заострение

__________________________________________________________________

Задание № 41 (- дополните)

Краткое стандартизированное психологические испытание, в результате которого оценивается психический процесс или личность в целом … психологический тест

__________________________________________________________________

Задание № 42 (- выберите один вариант ответа)

Первый, наиболее осознаваемый элемент в структуре человеческой деятельности

1) Мотив

2) Действие

3) Цель

__________________________________________________________________

Задание № 43 (- дополните)

Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения … сознание

__________________________________________________________________

Задание № 44 (- дополните)

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или внутреннем состоянии … внимание

__________________________________________________________________

Задание № 45 (- дополните)

Индивидуальные особенности личности, определяющие ее успехи и достижения в различных видах деятельности … способности

__________________________________________________________________

Задание № 46 (- выберите один вариант ответа)

Что является физиологической основой способностей?

1) Умения

2) Навыки

3) Задатки

4) Склонности

__________________________________________________________________

Задание № 47 (- дополните)

Внутренний или внешний фактор, побуждающий личность к осуществлению какой-либо деятельности … мотив

__________________________________________________________________

Задание № 48 (- дополните)

Высшая ступень развития творческих способностей … одаренность

__________________________________________________________________

Задание № 49 (- выберите один вариант ответа)

Понятие «ориентировочный рефлекс» (рефлекс «что такое?») введено в научный обиход

1) В.М. Бехтеревым

2) И.М.Сеченовым

3) И.П.Павловым

__________________________________________________________________

Задание № 50 (- выберите один вариант ответа)

Ориентировочный рефлекс как объективный и врожденный процесс является признаком внимания

1) Непроизвольного

2) Произвольного

3) Послепроизвольного

__________________________________________________________________

Задание № 51 (- выберите один вариант ответа)

Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте называется

1) Восприятие

2) Мышление

3) Внимание

4) Память

__________________________________________________________________

Задание № 52 (- дополните)

Совокупность индивидуально-своеобразных свойств психики, одинаково проявляющихся в разнообразной деятельности личности и остающихся постоянными в течение жизни … темперамент

__________________________________________________________________

Задание № 53 (- выберите один вариант ответа)

Что не относится к компонентам в структуре темперамента:

1) Общая активность индивида

2) Двигательный компонент

3) Сенситивность

4) Эмоциональность

__________________________________________________________________

Задание № 54 (- дополните)

Врожденные и устойчивые индивидуальные особенности психики, определяющие динамику различной деятельности человека … свойства темперамента

__________________________________________________________________

Задание № 55 (- дополните)

Наименьшая сила внешнего воздействия, необходимая для возникновения психической реакции человека … сенситивность

__________________________________________________________________

Задание № 56 (- дополните)

Степень непроизвольности реакции на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, неожиданный резкий звук) … реактивность

__________________________________________________________________

Задание № 57 (- дополните)

Степень энергичности, с которой человек воздействует на окружающую действительность, определяет целенаправленность, настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания … активность

__________________________________________________________________

Задание № 58 (- дополните)

Скорость протекания различных психических процессов (скорость движения, темп речи, скорость запоминания, быстрота ума) … темп реакций

__________________________________________________________________

Задание № 59 (- дополните)

Легкость, гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним условиям … пластичность

__________________________________________________________________

Задание № 60 (- дополните)

Качество, противоположное пластичности, выражающееся в инертности, косности поведения, привычек, суждений … ригидность

__________________________________________________________________

Задание № 61 (- установить соответствие)

Разновидности психического склада человека

1) Экстраверсия

2) Интроверсия

Особенности разновидности психического склада человека

А. поведение и реакция, преимущественно определяемые внешними впечатлениями, возникающими в данный момент, направленность личности во вне, открытость, активность

Б. преимущественная обусловленность поведения и реакций образами и представлениями, связанными с прошлым и будущим, направленность личности внутрь себя, замкнутость, созерцательность

Ответ: 1А, 2Б

__________________________________________________________________

Задание № 62 (- дополните)

Скорость возникновения эмоциональной реакции на внешнее воздействие … эмоциональная возбудимость

__________________________________________________________________

Задание № 63 (- дополните)

Определенная совокупность психологических свойств, закономерно связанных между собой, присущая группе людей … тип темперамента

__________________________________________________________________

Задание № 64 (- установите соответствие)

Тип темперамента

1) Холерический темперамент

2) Сангвинический темперамент

3) Флегматичный темперамент

4) Меланхолический темперамент

Особенности типа темперамента

А.пониженная сенситивность, высокая реактивность и активность, экстравертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, ускоренный темп реакций, уравновешенность, пластичность

Б.пониженная сенситивность, высокая реактивность и активность, экстравертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, ускоренный темп реакций.

В.повышенная сенситивность, низкая реактивность и активность, ригидность, интровертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций

Г. пониженная сенситивность, низкая реактивность, очень высокая активность, ригидность, интровертированность, пониженная эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций

Ответ 1Б, 2А, 3Г, 4В

__________________________________________________________________

Задание № 65 (- дополните)

Индивидуальные сочетания существенных свойств личности, определяющие ее отношение к окружающему миру и выражающихся в отдельных поступках и поведении в целом … характер

__________________________________________________________________

Задание № 66 (- дополните)

Целостная организация, взаимосвязь и взаимозависимость отдельных черт характера … структура характера

__________________________________________________________________

Задание № 67 (- дополните)

Системы взаимно связанных психических свойств характера называются … симптомокомплексы

__________________________________________________________________

Задание № 68 (- выберите один вариант ответа)

Исторически первое учение о темпераменте создал

1) Демокрит

2) Гиппократ

3) Платон

4) Аристотель

__________________________________________________________________

Задание № 69 (- дополните)

Особая форма психического отражения, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности … чувства

__________________________________________________________________

Задание № 70 (- дополните)

Психические и / или физиологические реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, связанных с удовлетворением или неудовлетворением потребностей … эмоции

__________________________________________________________________

Задание № 71 (- выберите один вариант ответа)

Что не относится к функциям чувств?

1) Сигнальная

2) Воспитательная

3) Регулирующая

__________________________________________________________________

Задание № 72 (- выберите один вариант ответа)

Что не относится к формам переживания чувств?

1) чувственный тон

2) эмоциональное состояние

3) настроение

4) страсть

5) волевое усилие

6) стресс

7) аффект

8) фрустрация

__________________________________________________________________

Задание № 73 (- дополните)

Непосредственное переживание какого-либо чувства это … эмоциональное состояние

__________________________________________________________________

Задание № 74 (- дополните)

Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека … настроение

Задание № 75 (- дополните)

Стойкое и длительное проявление эмоций, являющееся доминирующим мотивом деятельности … страсть

__________________________________________________________________

Задание № 76 (- дополните)

Психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями, связанное с напряжением сил организма … стресс

__________________________________________________________________

Задание № 77 (- дополните)

Относительно кратковременная, стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства … аффект

__________________________________________________________________

Задание № 78 (- дополните)

Психическое состояние, вызванное появлением непреодолимых препятствий при попытке удовлетворения значимой для личности потребности, сопровождаемое разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием, чувством безысходности … фрустрация

__________________________________________________________________

Задание № 79 (- установите соответствие)

Разновидность чувств

1) Стенические чувства

2) Астенические чувства

Характеристика разновидности чувств

А. повышают активность личности

Б. снижают активность личности

Ответ: 1А, 2Б

__________________________________________________________________

Задание № 80 (- дополните)

Одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (радости и горя, удовольствия и отвращения, трагического и комического) … амбивалентность

__________________________________________________________________

Задание № 81 (- дополните)

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий … воля

__________________________________________________________________

Задание № 82 (- выберите один вариант ответа)

Что не относится к функциям воли?

1) Побудительная

2) Тормозная

3) Экспрессивная

__________________________________________________________________

Задание № 83 (- дополните)

Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека … волевое усилие

__________________________________________________________________

 

Задание № 84 (- дополните)

Специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие личности с целью подготовки к жизни в обществе … образование

__________________________________________________________________

Задание № 85 (- дополните)

Система научных знаний, способов деятельности, социальных ценностей и норм, которыми должны овладевать обучающиеся … содержание образования

__________________________________________________________________

Задание № 86 (- дополните)

Усвоенные и сохраняющиеся в памяти основные факты и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, концепции, теории) … знания

__________________________________________________________________

Задание № 87 (- дополните)

Овладение способами и приемами применения усвоенных знаний на практике … умение

__________________________________________________________________

Задание № 88 (- дополните)

Автоматическое интеллектуальное или мануальное действие, доведенное до высокой степени совершенства … навык

__________________________________________________________________

Задание № 89 (- дополните)

Нормативный документ, устанавливающий требования к содержанию, структуре, уровню образования и определяющие максимальную учебную нагрузку … государственный образовательный стандарт

__________________________________________________________________

Задание № 90 (- выберите один вариант ответа)

Укажите, что не является видом образования:

1) Общее образование

2) Профессиональное образование

3) Дополнительное образование

4) Дошкольное образование

__________________________________________________________________

Задание № 91 (- дополните)

Получение профессиональной подготовки в определенной сфере трудовой деятельности направлено … профессиональное образование

__________________________________________________________________

Задание № 92 (- выберите один вариант ответа)

Укажите, что не относится к уровням образования

1) Профессиональное образование

2) Дошкольное образование

3) Начальное общее образование

4) Основное общее образование

5) Среднее (полное) общее образование

__________________________________________________________________

Задание № 93 (- дополните)

Сознательная деятельность субъекта, направленная на самостоятельное познание, повышение уровня своего образования и личностное совершенствование, … самообразование

__________________________________________________________________

Задание № 94 (- дополните)

Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, основанных и функционирующих на определенных принципах, … система образования

__________________________________________________________________

Задание № 95 (- дополните)

Организованный процесс целенаправленного и систематического воздействия на личность с целью формирования положительных качеств и нравственного поведения называется … воспитание

__________________________________________________________________

Задание № 96 (- дополните)

Трудовое, патриотическое, нравственное, умственное, эстетическое, экологическое, физическое это … виды воспитания

__________________________________________________________________

Задание № 97 (- выберите один вариант ответа)

Укажите специфическую функцию педагогики

1) Обучающая

2) Воспитательная

3) Личностно-формирующая

__________________________________________________________________

Задание № 98 (- установите соответствие)

Аспект педагогического процесса

1) Передача знаний

2) Передача ценностей

3) Передача навыков

Вид педагогической деятельность

А.обучение

Б. научение

В. воспитание

Г. дрессировка

Ответ: 1А, 2В, 3Б

__________________________________________________________________

Задание № 99 (- выберите один вариант ответа)

Педагогика как наука, имеющая свой предмет изучения и категориальный аппарат, сложилась в

1) I в.н.э.

2) XV в.

3) XVII в.

4) XX в.

__________________________________________________________________

Задание № 100 (- установите соответствие)

Подход в педагогике

1) Инновационный

2) Традиционный

Педагогическое отношение обучающего и обучающегося

А. субъект-субъектное взаимодействие

Б. субъект-объектное воздействие

Ответ: 1А, 2Б

__________________________________________________________________

Задание № 101 (- дополните)

Процесс усвоения индивидом знаний, социальных норм и ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом общества … социализация

__________________________________________________________________

Задание № 102 (- дополните)

Главным элементом педагогической системы является … цель

__________________________________________________________________

Задание № 103 (- выберите один вариант ответа)

Дидактика – это

1) Наука о воспитании

2) Теория обучения

3) Метод обучения

4) Методология педагогики

__________________________________________________________________

Задание № 104 (- выберите один вариант ответа)

Главная цель личностно-ориентированной педагогики

1) получение знаний

2) применение знаний

3) развитие личности

__________________________________________________________________

Задание № 105 (- установите соответствие)

Дидактический подход

1) дидактический формализм

2) дидактический энциклопедизм

3) дидактический утилитаризм

Цель реализации дидактического подхода

А. дать максимальное количество знаний

Б. научить применять знания

В. развить мыслительные способности

Ответ: 1В, 2А, 3Б

__________________________________________________________________

Задание № 106 (- дополните)

Трансляция, перенос, передача знаний, навыков, ценностей это … педагогический процесс

__________________________________________________________________

Задание № 107 (- выберите один вариант ответа)

Три вида воспитания: воспитание, идущее от природы, воспитание со стороны людей, воспитание со стороны вещей выделил

1) К.Маркс

2) Ф.Ницше

3) А.С.Макаренко

4) Ж.-Ж.Руссо

__________________________________________________________________

Задание № 108 (- установите соответствие)

Педагогическая модель образования и воспитания

1) Натурализм

2) Социоцентризм

3) Теоцентризм

4) Антропологизм

Цель воспитания

А. подготовка к выполнению общественных ролей и функций

Б. самосозидание на основе внутренней активности

В. создание условий для развития природных способностей

Г. подготовка к вечной жизни

Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б

__________________________________________________________________

Задание № 109 (- выберите один вариант ответа)

Роль учителя не в том, чтобы делиться готовым знанием, а в том, чтобы пробуждать в ученике стремление к истине, считал древний философ

1.Эпикур

2.Эмпедокл

3.Анаксагор

4.Демокрит

5. Сократ

6. Аристотель

__________________________________________________________________

Задание № 110 (- дополните)

Активная самоуправляемая деятельность студента, направленная на овладение необходимыми знаниями, навыками, умениями, это … самостоятельная работа

__________________________________________________________________

Задание № 111 (- дополните)

Способ деятельности, направленный на достижение определенной цели есть … метод

__________________________________________________________________

Задание № 112 (- установите соответствие)

Педагогический метод

1) метод усвоения знания

2) метод самостоятельного овладения знаниями

Сущность педагогического метода

А.познавательная активность репродуктивного характера

Б.творческая познавательная активность в решении проблем

Ответ: 1А, 2Б

__________________________________________________________________

Задание № 113 (- выберите один вариант ответа)

Лекция это –

1) метод обучения

2) форма обучения

3) методика

4) средство обучения

__________________________________________________________________

Задание № 114 (- дополните)

Несоответствие или явное различие между дидактическими и воспитательными требованиями (вуза) и достигнутыми результатами обучения (студента) это … неудачи в учебе

__________________________________________________________________

Задание № 115 (- выберите один вариант ответа)

Главная функция педагогического контроля за знаниями и достижениями студента

1) обучающая

2) диагностическая

3) воспитательная

4) контролирующая

__________________________________________________________________

Задание № 116 (- дополните)

Процесс взаимодействия субъектов на основе содержания учебно-воспитательного процесса с целью решения учебных, развивающих и воспитательных задач это … педагогическое общение

__________________________________________________________________

Задание № 117 (- дополните)

Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога, воспитателя, родителя и обучающихся … стиль педагогического общения

__________________________________________________________________

Задание № 118 (- дополните)

Организованная группа людей, объединенных общими целями, профессиональными и социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью и взаимной ответственностью … коллектив

__________________________________________________________________

Задание № 119 (- дополните)

Соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личных особенностей … педагогический такт

__________________________________________________________________

Задание № 120 (- установите соответствие)

Стиль педагогического общения

1) Авторитарный

2) Псевдолиберальный

3) Демократический

Сущность педагогического отношения

А. ориентация на мнение обучающегося

Б. абсолютное преобладание мнения педагога

В. попустительство со стороны педагога

Ответ: 1Б, 2В, 3А

__________________________________________________________________

Задание № 121 (- дополните)

Область научных психолого-педагогических знаний о путях и средствах преодоления противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе … педагогическая конфликтология

 

Задание № 122 (- выберите один вариант ответа)

Принцип, которого следует придерживаться при разрешении педагогического конфликта

1) Благородная цель достигается благоприятными средствами

2) Цель оправдывает средства

3) Была бы цель хороша, а средства могут быть любыми

__________________________________________________________________

Задание № 123 (- дополните)

Официальная беседа по определенному предмету с целью обучения или передачи информации … лекция

__________________________________________________________________

Задание № 124 (- дополните)

Неотрепетированная, неофициальная драматизация, в которой разыгрываются проблемы человеческих отношений … ролевая игра

__________________________________________________________________

Задание № 125 (- установите соответствие)

Автор педагогического произведения

1) К.А.Гельвеций

2) А.С.Макаренко

3) С.И.Гессен

4) К.Д.Ушинский

5) В.А.Сухомлинский

Название педагогического произведения

А.Педагогическая поэма

Б.Человек как предмет воспитания

В.О человеке

Г.Основы педагогики

Д.Рождение гражданина

Ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б, 5Д

__________________________________________________________________

Задание № 126 (- установите соответствие)

Виды логико-дидактических вопросов

1) Проблемные

2) Уточняющие

3) Восполняющие

Формулировка логико-дидактических вопросов

А.Где? Куда? Когда?

Б. Почему? Каким образом?

В. Верно-ли? Можно-ли?

Ответ: 1Б, 2А, 3В

__________________________________________________________________

Задание № 127 (- выберите один вариант ответа)

Дидактический тест – это

1) испытание, исследование

2) форма педагогического контроля

3) контрольная проверка

4) форма обучения

__________________________________________________________________

Задание № 128 (- выберите один вариант ответа)

К периодам жизни семьи не относится

1) Вступление в брак

2) Начало деторождения

3) Организация быта

4) Окончание деторождения

5) «Пустое гнездо»

6) Прекращение существования семьи

__________________________________________________________________

Задание № 129 (- дополните)

Основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью … семья

__________________________________________________________________

Задание № 130 (- выберите один вариант ответа)

К функциям семьи не относится

1) репродуктивная

2) хозяйственно-бытовая

3) экономическая

4) воспитательная

5) первичного социального социального контроля

6) социально-статусная

7) политической социализации

8) досуговая

9) духовно-эмоционального общения

__________________________________________________________________

Задание № 131 ( - выберите один вариант ответа)

Что не является функцией межличностного общения?

1) информационно-коммуникативная

2) регулятивно-коммуникативная

3) аффективно-коммуникативная

4) познавательно-коммуникативная

__________________________________________________________________

Задание № 132 (- установите соответствие)

Форма общения

1) анонимное

2) формально-ролевое

3) неформальное

Свойство формы общения

А. личностные контакты людей за пределами официальных отношений

Б. взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми

В. взаимодействие между людьми, выполняющими определенные функции по отношению друг к другу

Ответ: 1Б, 2В, 3А

__________________________________________________________________

Задание № 133 (- установите соответствие)

Базовые чувства в межличностном общении

1) конъюнктивные

2) дизъюнктивные

Характер проявления чувств

А. разъединяющие людей, общающиеся стороны выступают в качестве неприемлемого или фрустрирующего объекта

Б. объединяющие людей, общающиеся стороны выступают в качестве желаемого объекта

Ответ: 1Б, 2А

__________________________________________________________________

Задание № 134 (- дополните)

Социальные, политические, религиозные, гендерные, профессиональные различия, препятствующие взаимодействию людей, … коммуникативные барьеры

__________________________________________________________________

Задание № 135 (- дополните)

Сопереживание, постижение эмоционального состояния другого, проникновение в переживания другого человека … эмпатия

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ВВЕДЕНИЕ. Методические указания к выполнению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.407 сек.