Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути совершенствования урока. инновационные формы организации обучения




ТРЕБОВАНИЕ К УРОКУ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Урок должен быть воспитывающим. Это означает, что материал урока необходимо всемерно использовать в целях формирования у учащихся научного мировоз­зрения и высоких моральных качеств; пропаганды идеи гражданственности, патриотизма и интернаци-онализма; воспитания эстетических вкусов. Важную роль в воспитании школьников играет личность учителя, в частности, его воля и характер, серьезное отношение к своим обязанностям

ДИДАКТИЧЕСКАЯ Общее требование к уроку заключается в постоянном соблюдении всех основных дидактических принципов в их единстве и взаимосвязях (соответствие изучаемого материала современному уровню развития данной науки, систематичность и прочность знаний.

· ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ всесто­ронне изучение и учет педагогом психологических особенностей каждого учащегося – его мышления, памяти, внимания воображения, воли, эмоций и т. п.;

· воздействие на мотивационную сферу личности учащихся (урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях);

· самообладание и самоконтроль учителя, преодоление им отрицательного психического состояния на уроке.

 

· ГИГИЕНИЧЕСКАЯ обеспечение на уроке охраны здоровья школьников (соблюдение техники безопасности);

· соблюдение в классе соответствующего температурного режи­ма, надлежащих норм освещения и т. п.;

· организация физкультминуток, гимнастики для глаз;

· профилактика физического и умственного переутомления учащихся (избегание однообразия в учебной работе, монотонного изложения, чередование видов деятельности школьников, создание условий для включения в дей­ствие различных органов чувств).

 

 

1. активизация познавательной деятельности уч-хся

2. применение современных тсо

3. меж- и внутрипердметные связи

4. усиление исследовательской направленности урока

5. применение инновационных форм проведения урока

· креативные уроки (уроки творчества): урок составления и решения задач, урок-диалог, урок-парадокс, урок-фантазия, урок-сказка, урок моделирования, урок-сочинение, урок изменения истории, урок-олимпиада, урок защиты творческих работ, урок-игра, урок символотворчества, урок-путешествие, урок наоборот, урок в школе будущего;

· когнитивные уроки (уроки познания): урок-наблюдение, урок-эксперимент, урок-исследование, урок-поиск, урок-лабораторный практикум, урок конструирования понятий, урок-концепт, урок работы с первоисточниками, интегративный (межпредметный) урок, урок философского обобщения;

· уроки организационно-деятельностного типа: урок целеполагания, урок нормотворчества, урок разработки и защиты образовательных программ, урок с групповой работой, урок-проект, урок-самозачет, урок-рефлексия;

· коммуникативные уроки (предполагают интенсивное взаимодействие, сотрудничество участников процесса обучения): бинарный урок (проводят два учителя одновременно), урок рецензирования, урок взаимоконтроля, урок-вернисаж, урок-аукцион, урок-выставка, урок-соревнование, урок-КВН, урок-суд на явлением, урок-круглый стол, урок-панорама, урок-творческий отчет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.