Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление и развитие методики обучения истории как науки




Предмет, задачи курса и основные факторы обучения.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Управление образовательными системами

Педагогические технологии

Понятие педагогической технологии. Основные педагогические технологии. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Диагностика, проектирование и планирование педагогического процесса. Технология организации развивающей деятельности. Технология педагогического взаимодействия. Технология учета и анализа результатов педагогического процесса.

Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.Повышениеквалификации и аттестация работников школы.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

Раздел II. Методика преподавания истории

Методика обучения истории как педагогическая наука. Место методики преподавания в системе педагогических наук. Связь методики с историей как наукой. Современные методы педагогического исследования процессов обучения истории. Теоретические основы обучения истории. Роль практики в формировании методических умений. Значение методики обучения истории для учителя. Основные факторы и компоненты методики преподавания истории.

Развитие историко-методической мысли в дореволюционной России. Теологический, экземпляристский, естественно- исторический подходы к отбору исторического содержания. Факторы, определяющие становление методики как науки. Возникновение методической системы обучения истории. Реформы в системе образования и их влияние на преподавание истории в школе.

Разные подходы к выбору целей, содержания истории в XIX в. Структура школьного исторического образования России конца XIX - начала ХХ века. Основные этапы становления и развития исторического образования и методики обучения истории в советской школе.

Современная система исторического образования в средней школе. Линейная и концентрическая системы преподавания истории. Новая структура истории образования. Изменение содержания образования истории.

3. Государственный образовательный стандарт по истории, его назначение.

Федеральный и региональный компоненты. Стандарты базового и профильного уровня. Структура Стандарта: цели, основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся. Цели школьного обучения истории (основная школа) по Стандарту. Содержание целей, их составные части.

Определение основных целей обучения истории на базовом и профильном уровне в соответствии со Стандартом. Структура и базовое содержание школьного исторического образования в соответствии ГОС и программами

Стандарты второго поколения. Место истории в Базисном учебном плане. Федеральный и региональный БУП. Учебный план школы и планирование преподавания истории




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.