Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации и деятельности прокуратуры




Задачи и направления деятельности прокуратуры в Республике Беларусь.

Учреждение и развитие прокуратуры в БССР, Республике Беларусь.

Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Их задачи и система.

Милиция, как орган дознания, не должна подменять в своей деятельности иной орган дознания, к компетенции которого относится решение вопроса о возбуждении уголовного дела, производстве дознания и т.д.

Начальник милиции, как правило, поручает расследование уголовного дела в форме дознания штатному дознавателю.

Начальник органа дознания дает указания дознавателю о производстве дознания, привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела и материалов, производстве отдельных следственных и других процессуальных действий; передает дела и материалы от одного дознавателя другому;


 

В соответствии с Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 9 июля 1999 г.1право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставлено оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел;

2) органов государственной безопасности;

3) пограничных войск;

4) органов государственной охраны: службы безопасности Президента и Главного управления государственной охраны при Президенте;

5) органов финансовых расследований;

6) таможенных органов;

7) органов внешней разведки Министерства обороны.

Задачи оперативно-розыскной деятельности: способствование решению задач уголовного процесса негласными методами. Поэтому органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать помощь на конфиденциальной основе этим органам.

К оперативно-розыскным мероприятиям относятся:

l опрос граждан;

l наведение справок;

l сбор образцов для сравнительного исследования;

l проверочная закупка;

l исследование предметов и документов;

l наблюдение; отождествление личности;

l оперативный эксперимент.

И др.

Согласно закону оперативно-розыскная деятельность может производиться как до возбуждения уголовного дела, так и по возбужденному уголовному делу.

 

 


 

С 4 октября 1993 г. РБ принята в Интерпол Постановлением Совета Министров № 744 от 10 ноября 1993 г. в структуре центрального аппарата МВД было создано Национальное центральное бюро Интерпола, действующие в составе Главного управления криминальной милиции.

Интерпол – международный центр регистрации преступников, координатор международного розыска преступников, подозреваемых, лиц, пропавших без вести;

Цели Интерпола:
1) обеспечивать широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека;
2) создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней.

Оно поддерживает постоянную связь с Генеральным секретариатом Интерпола и Национальными центральными бюро других стран. Поскольку каждая страна – член Международной организации уголовной полиции – свободна в выборе форм сотрудничества с Интерполом и может иметь своим представителем в нем любое из своих учреждений, ведущих борьбу с преступлениями, организация и структура Национального центрального бюро регулируется национальным законодательством.

 

Интерпол возглавляет начальник, имеющий своего заместителя, соответствующий аппарат сотрудников.

На местах в службах криминальной милиции, других структурных подразделениях МВД, а также областных и крупных городских (районных) органах внутренних дел имеются сотрудники, в функциональные обязанности которых дополнительно вменено взаимодействие с Центральным бюро Интерпола в РБ.

Сотрудники Национального центрального бюро Интерпола состоят в штатах МВД и подчиняются руководству этого ведомства.

Национальное центральное бюро Интерпола поддерживает постоянную связь с правоохранительными органами республики, информирует их о возможностях, принципах и формах международного полицейского сотрудничества в рамках Интерпола, предоставляет и ведет обмен оперативной информацией

Оно поддерживает связи более чем с 80-ю аналогичными органами в других странах, благодаря чему белорусские правоохранительные органы, ведущие борьбу с преступностью, получают информацию о новейших способах борьбы с преступлениями и технических средствах, могут объявить разыскиваемых ими лиц в международный розыск, более эффективно заниматься поиском угнанных автотранспортных средств, пропавших произведений искусств, вести борьбу с транснациональными преступлениями.


 

Прокуратура – это система органов, на которые Конституцией возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов.

 

История создания органов прокуратуры берет свое начало с конца 1921 года, когда в соответствии с решениями II съезда деятелей юстиции Белоруссии в БССР создаются органы охраны революционной законности. Положением о народном комиссариате юстиции БССР, утвержденным Президиумом ЦИК БССР 3 января 1922 года при судебных органах республики устанавливались должности прокурора кассационного трибунала, прокурора революционного трибунала и товарищей прокурора, состоявших при Совете народных судей, а также выполнявших функции надзора за законностью в уездах.

 

26 июня 1922 года была учреждена государственная прокуратура и принято Положение о прокурорском надзоре в БССР 2.

Прокуратура учреждалась на правах отдела в составе Наркомата юстиции. Во главе прокуратуры в качестве прокурора республики стал Народный комиссар юстиции, ответственный перед Президиумом ЦИК БССР и подотчетен ему.

В 1923 году образована прокуратуры Верховного Суда СССР.

20 июня 1933 года образуется Прокуратура СССР2

На нее вместе с осуществлением 1.надзорных полномочий возлагается 2.руководство деятельностью прокуратур союзных республик.

Процесс централизации органов прокуратуры в СССР завершается в 1936 году, когда Постановлением ЦИК и СНК СССР был образован союзный наркомат юстиции. Согласно этому постановлению Прокуратура БССР была выведена из состава Наркомюста БССР и полностью подчинена Прокурору Союза ССР.

До распада СССР прокуратура БССР оставалась составной частью Прокуратуры СССР,

 

ПОСЛЕ РАСПАДА СССР Верховный Совет БССР образовал на базе действующих на территории республики органов прокуратуры единую систему органов – Прокуратуру РБ, возглавляемую Генеральным прокурором РБ.

 

 


 

Прокуратура РБ – это система органов, на которые Конституцией РБ возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов. Прокурорский надзор является основной функцией органов прокуратуры, определяющей их предназначение, роль и место в механизме государства.

Характеризуя деятельность прокуратуры, необходимо отметить некоторые особенности, определяющие ее специфику:

1.прокурорский надзор осуществляется от имени государства

2.ограниченность “усеченность” полномочий, организационная либо процессуальная подконтрольность основным ветвям власти.

ОСНОВНОЕ правомочие прокурора – выявить нарушение закона – поставить вопрос об ответственности нарушителя, защитить невиновного.

Направления деятельности прокуратуры – это те пути, по которым Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, достигают цели, выполняют возложенные на них задачи.

Прокуратура Осуществляет:

1) надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями.

2) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

3) надзор за соответствием закону судебных решений;

4) надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных предварительного заключения;

5) расследование преступлений в некоторых случаях;

6) участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения.

 


 

Прокуратуре как части государственного аппарата присущи все общие организационно-политические принципы государственной деятельности.

Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в Конституции и Законе «О прокуратуре»

 

Основные принципы деятельности:

l составляют единую и централизованную систему – прокуратуру РБ, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РБ;

l осуществляют свою деятельность на основе законности, в соответствии с Конституцией и законами;

l осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти и управления, должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных общественных и религиозных объединений в соответствии с Конституцией и законами;

l принимают меры по пресечению нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших эти нарушения;

l взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка;

l действуют гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод личности, и равно государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

· Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности,· равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора,· подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам,· гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.