Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый контроль в системе МВД России




Финансовый контроль в системе МВД России, являясь элементом системы финансового обеспечения, осуществляется во всех звеньях системы управления в сфере внутренних дел и призван оказывать активное влияние на организацию планирования, финансирования, учета и отчетности, а также способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов, выделяемых из бюджетов всех уровней на выполнение задач, стоящих перед МВД России.

Правовую основу финансового контроля в системе МВД России составляют: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О Счетной палате РФ», Указ Президента России от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», Приказ МВД России от 18 ноября 2004 г. № 751 «Об утверждении Положения «О центре проведения ревизий и проверок деятельности органов внутренних дел МВД России», Приказ МВД России от 18 ноября 2004 г. № 750 «Вопросы финансово-экономического департамента МВД России и Расчетно-кассового центра МВД России», Приказ МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России».

Типичными нарушениями финансово-хозяйственной деятельности в системе МВД России являются:

- нарушения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: в части формирования комиссий по проведению торгов исключительно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации; ведения реестров закупок без заключения госконтрактов; отсутствие в конкурсной документации на заключение договоров информации о стоимости используемых в работе запасных частей и материалов; заключение договора на поставку товара, работ, услуг без проведения конкурса либо до его проведения; непроведение проверки на наличие участников конкурса задолженности по уплате налогов и иным платежам в бюджет; заключение договоров без проведения запроса котировок (конкурсов), что квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). В 2007 г., например, такие нарушения установлены в МВД по Республике Ингушетия, МВД по Республике Мордовия, МВД по Республике Хакасия, ГУВД по Краснодарскому краю, ГУВД по Ростовской области, УВД по Ивановской области;

- нарушения установленного порядка выплаты денежного довольствия, заработной платы, пособий и компенсаций, приводящие к переплатам или недоплатам денежных средств;

- завышения объемов строительных работ подрядным организациям и, как следствие, излишняя оплата. Излишне оплачено в ГУВД по Свердловской области - 16,2 млн. руб., УВД по Томской области - 3,1 млн. руб., ГУВД по Новосибирской области - 1,4 млн. руб., УВД по Ивановской области - 1,4 млн. руб.;

- нарушения, связанные с учетом основных средств и материальных запасов: акты приема-передачи основных средств и материальных запасов не содержат необходимых реквизитов, даты и подписи членов комиссии, даты утверждения руководителем учреждения и подписи главного бухгалтера об открытии инвентарной карточки на объект основных средств.

Типичные способы совершения коррупционных правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств в системе МВД России:

- хищения денежных средств учетно-финансовыми работниками с помощью перечисления денежных средств без подтверждающих документов и выдачи денег по незаконно оформленным кассовым ордерам. Подобные факты хищений денежных средств вскрыты в УВД по Хабаровскому краю, где в результате причинен ущерб в сумме 12,9 млн. руб.;

- неоприходование в кассу денежных средств, полученных по чекам из банковских учреждений, а также списание денежных средств по кассе без подтверждения первичными документами главным бухгалтером. Подобные факты вскрыты в отделе внутренних дел по муниципальному образованию Новоорского района УВД по Оренбургской области на общую сумму 0,1 млн. руб.;

- неосуществление своевременных и полных отчетов по расходованию денежных средств, выдаваемых в подотчет на приобретение бензина, запасных частей, хозяйственных и расходных материалов, командировочные расходы;

- несдача в кассу подразделения остатков подотчетных средств. Неосуществление бухгалтерией в полном объеме учета расчетов по подотчетным суммам. Выдача авансов без полного отчета по ранее выданному авансу. Последствиями явилась недостача денежных средств в ОВД по г. Великий Устюг и Великоустюгскому УВД по Вологодской области на сумму 1,4 млн. руб.;

- нарушения при оформлении хранения материальных средств подразделений.

В механизме осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России важное место принадлежит принципам, то есть тем основным руководящим положениям, которые пронизывают весь контрольный процесс и выполняют в нем направляющую и руководящую роль. В содержании принципов процесса осуществления финансового контроля должны получить наиболее четкое воплощение природа и сущность контрольной деятельности. В связи с этим в целях совершенствования режима финансового контроля в системе МВД России представляется необходимым уточнение общей характеристики принципов в данной сфере административно-правового регулирования, а также определение той роли, которую они играют в механизме осуществления финансового контроля в системе МВД России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.