КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базисный учебный план и его компоненты
Содержание образования конкретизируется с помощью учебных планов и программ. Учебный план – это нормативный документ, включающий:1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул; 2) перечень изучаемых предметов; 3) распределение перечня предметов по годам обучения; 4) деление предметов на обязательные и факультативные; 5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе. Виды учебных планов: 1) базисный; 2) типовой; 3) учебный план школы. Базисный учебный план - документ, в котором отражается состав и структура учебных дисциплин, порядок их изучения по годам, семестрам, формы организации обучения и контроля, количество часов. Состоит из 3 компонентов: федеральный, национально – региональный, дисциплины и курсы по выбору. Базисный учебный план общеобразовательной школы - это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы. Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты: 1) продолжительность обучения; 2) перечень предметов; 3) недельную нагрузку; 4) максимальную обязательную нагрузку; 5) нагрузку учителя; 6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы. 18. Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета. Структура учебной программы. Учебная программа - нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины, содержание и последовательность изучения учебного материала. В пояснительной записке к учебной программе раскрываются место (назначение) дисциплины в системе подготовки специалиста, образовательные и воспитательные задачи, а также задачи развития, которые должны быть решены в процессе обучения, связи учебного предмета с другими дисциплинами, с производственной практикой. Структура учебной программы состоит из: 1. Пояснительная записка - в ней указывается предназначение программы (для какого учебного заведения), продолжительность программы, цели и задачи, особенности организации учебного процесса, специфика программы. 2. Собственное содержание программы – состоящее из разделов и тем, темы должны быть представлены кратко 3. Примерное тематическое планирование 4. Ожидаемые результаты и способы их оценивания 5. Тематика курсовых и дипломных работ 6. Вопросы для контроля 7. Список литературы 19. Методы обучения их характеристика. Методы обучения – способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение цели обучения. Репродуктивный метод - основанный на организации самостоятельной работы студентов, имеет большое значение в профессионально-технической подготовке, позволяя сформировать, глубоко и прочно закрепить знания и умения будущих специалистов. В рамках метода, деятельность студентов предполагает выполнение заданий различных уровней сложности. В период формирования первоначальных умений и навыков репродуктивный метод сочетается с частично-поисковым и проблемным методами. Исследовательский метод - студенты самостоятельно решают учебно-исследовательские задачи при направляющей роли преподавателя. Он выдвигает перед студентами определенную задачу, для решения которой они должны самостоятельно осуществлять операции сравнения, выявления причин, высказывать гипотезы, проверять их, насколько возможно, на основе анализа фактов или путем проведения опытов, наблюдений, выбирать из ряда гипотез наиболее рациональную и делать определенные выводы. Метод проблемного изложения - используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. Эвристический - заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями. Программированный метод - особый вид самостоятельной работы учащихся над специально переработанным материалом, сущностью которой является жесткое управление умственной деятельностью обучаемых. Программа при этом является дидактическим средством. Продуктивные методы обучения - условием функционирования продуктивных методов является наличие проблемы. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены. Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Приемы обучения: 1. Прием удивления 2. Отсроченная отгадка 3. Фантастическая добавка 4. Лови ошибку 5. Прием решения практической задачи 6. Прием повторения материала (свои примеры) 7. Составление контрольных вопросов учащимися 8. Театрализация
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 13483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |