Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гештальт-психология. Гештальт-терапия




Бихевиоризм и необихевиоризм в психологии ХХ века. Основы поведенческой психотерапии.

Фрейдизм и неофрейдизм. Сущность психоанализа.

Выделение психологии в самостоятельную науку. Программы построения психологии В.Вундта, Ф.Брентано, И.М.Сеченова.

История психологии

Развитие физиологии ХIХ в. как научное основание для становления психологии: открытие рефлекторной дуги; закон Белла-Мажанди; «карта головного мозга» Ф.Галля. Переход от психофизиологии к психофизике. Г.Фихнер как методолог психофизики. Внедрение эксперимента, опыты Г.Гельмгольца, измерение времени реакции. Ч. Дарвин: революция в биологии. Вильгельм Вундт: психология – наука о непосредственном опыте. Интроспекция. Лейпцигский институт как школа экспериментальной психологии. Франц Брентано: психология как изучение интенциональных актов. Программная работа И.М.Сеченова «Кому и как разрабатывать психологию?»

Зигмунд Фрейд: основоположник психоанализа (глубинной психологии). Теория личности по З.Фрейду, роль комплексов в ее развитии. Возрастная периодизация. Основные методы психоанализа. Учение К.Г.Юнга о коллективном бессознательном, структура личности, основные архетипы. Индивидуальная психология А.Адлера. Основные положения теории личности: фиктивный финализм, стремление к превосходству, чувство неполноценности и компенсации, чувство общности, стиль жизни, творческое Я. Неофрейдизм: К.Хорни – образ Я; Э.Фромм – бегство от свободы. Суть психоанализа. Фундаментальные принципы психоанализа. Роль психотерапевта. Средства, процедуры, методики психоанализа.

Изменение предмета психологии. Бихевиоризм как альтернатива интроспекции. Исследования Э.Торндайка – основа для возникновения бихевиористического направления. Дж.Уотсон как теоретический лидер бихевиоризма. Необихевиоризм как учение, предполагающее выход за рамки формулы «стимул – реакция». Понятие «промежуточные переменные» в работах Э.Толмена. Б.Скиннер об оперантном поведении. Социальный бихевиоризм Дж.Мида. Цель поведенческой психотерапии. Принципы, приемы, техники проведения психотерапевтического сеанса. Основные задачи, цели, принципы работы психотерапевта с клиентом. Основные направления поведенческой психотерапии: когнитивная психотерапия А.Бэка, нейролингвистическое направление, рационально-эмоциональная психотерапия А.Эллиса и др.

Сущность понятия «гештальт». Опыты М.Вертгеймера, открытие им фи-феномена и его обоснование с точки зрения физиологии. Понятие «психологическое поле». Основные законы восприятия в гештальт-психологии: фигура и фон, прегнантность, амплификация. В.Келер о роли «инсайта». «Теория поля» К.Левина. Личность как «система напряжений», динамика мотиваций. «Эффект Зейгарник». Разработка К.Левиным групповой динамики. Теоретическая основа гештальт-терапии. Принципы, приемы, взаимодействие психотерапевта и клиента в гештальт-терапии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.