Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодиагностика уровня интеллекта и способностей в дошкольном и школьном возрасте




Основные принципы и подходы к диагностике высших психических функций. Специфика проведения диагностики высших психических функций в разные возрастные периоды. Основные методы диагностики высших психических функций в различных возрастных группах.

Психодиагностика и психолого-педагогическая коррекция

Понятие малой группы. Социально-психологические характеристики малых групп. Возрастная специфика протекания групповых процессов (концепция А.В.Петровского).

Понятие малой группы, признаки существования малой группы. Основные социально-психологические характеристики, описывающие малую группу: количественный и качественный состав, структура (официальных и неофициальных отношений, коммуникаций), стили лидерства и руководства, система групповых ценностей и норм, групповые процессы и состояния, уровень развития группы. Возрастная специфика отдельных социально-психологических характеристик группы и особенности протекания групповых процессов, возрастные особенности личностного развития членов группы, специфика процесса общения, межличностных отношений (привести примеры).

Личность в групповом процессе (позиция, статус, роль личности в группе, конформизм – нонконформизм, влияние группы на личность и личности на группу).

Рассмотрение личности с точки зрения ее включенности в групповые процессы. Факторы, определяющие место личности в структуре группы (позиция, статус), возможности выбора, исполнения и смены роли (ролевого поведения как функции позиции и статуса); формы поведения личности по отношению к ценностям, нормам, решениям группы (конформизм – нонконформизм, личностные и групповые характеристики, способствующие той или иной форме поведения); возможное влияние группы на личность (обеспечение удовлетворения основных потребностей, групповое давление, деиндивидуализация личности) и личности на группу (лидерство как проявление мотивации власти).

Список рекомендуемой литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1989

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. – М., 2001

3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001

4. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984

5. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991

6. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 1998

8. Шихерев П.Н. Современная социальная психология. – М., 1999

 

 

Методы психодиагностики, их классификация. Понятие валидности, надежности и точности.

Общее представление о методах научной и практической психодиагностики. Операционализация и верификация. Бланковые и опросные методики, рисуночные, проективные, объективно-манипуляционные примеры методик. Научная обоснованность психодиагностических методик.

Высшие психические функции в концепции Л.С. Выготского. Диагностика внимания (продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем). Кратковременная и долговременная зрительная и слуховая память. Опосредованная память как форма универсальной памяти. Диагностика узнавания, запоминания и воспроизведения. Изучение словесно-логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Понятие о коэффициенте интеллекта. Различные взгляды на диагностику интеллекта (Р.Стренберг, А.Бине, Ж.Пиаже, Ч.Спирмен, Л.Терстоун, Р.Кеттелл, Дж. Гилфорд, Г.Айзенк и др.). Диагностика способностей как фактор индивидуализации обучения детей, их профориентации и профотбора, психологической поддержки развития личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.