Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития одаренных детей и методы исследования одаренности




Психология способностей

Внутриличностные конфликты.

Конфликты в педагогическом процессе. Разрешение педагогических конфликтов.

Конфликты на различных уровнях социальной системы (межличностные и межгрупповые конфликты, конфликты в семье, конфликты в организации).

Конфликтология

Теория конфликта: понятие «конфликт», классификация конфликтов, структура конфликта.

Классификация конфликтов. Структура конфликта. Причины конфликта. Функции конфликта. Динамика конфликта. Завершение конфликтов.

Типичные межличностные конфликты у супругов (классификация, причины, кризисные периоды, разрешение). Конфликты взаимодействия родителей и детей (психологические факторы конфликтов, причины). Конфликты между руководителем и подчиненным (причины, способы предупреждения конфликтов «по вертикали»)

Конфликты между учениками в школе. Типология конфликтов. Предупреждение конфликтов школьников. Способы разрешения конфликтов между учителем и учениками. Рекомендации учителям по управлению конфликтами.

Подходы к пониманию внутриличностного конфликта. Виды внутриличностных конфликтов. Переживание как основа внутриличностного конфликта. Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов. Условия предупреждения внутриличностных конфликтов.

Список рекомендуемой литературы:

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2004

2. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. М., МГУ, 2000.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2003.

4. Конфликтология / Под ред.А.С.Кармина. – СПб.:Лань,1999.

5. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.:, Владос, 1999.

6. Конфликтология / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: МГУ, 1999

7. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.

Определение понятий. Основные современные концепции одаренности. Действие генотипических и средовых факторов. Формы проявления одаренности. Особенности развития познавательной сферы психосоциального развития. Диагностика детской одаренности.

Список рекомендуемой литературы:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.

2. Богоявленская Д. Б. Проблемы творчества и одаренности: Логика и история // Основные современные концепции творчества и одаренно­сти. — М., 1997.

3. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. – Минск,1999.

4. Дружинин В.Н. Психология способностей. – СПб.: Питер, 1999.

5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Акаде­мия, 2001. — 320с.

6. Одаренные дети. Пер. с англ./ Общая ред. Г.В. Бурменской и В.М.Слуцкого. – М., Прогресс, 1991. -376 с

7. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтес. — М.: Академия, 1996. — 416с.

8. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий // Изб. произведения.– М.,1998 – Т. 1.

9. Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников при специальном обучении/ Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 27-32.

10. Юркевич В.С. Одаренный ребенок и игры для учителей и
родителей. — М.: Просвещение; Учебная литература,
1996. —136с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.