Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие с шариками




Собираем пирамидку

Цели:

Нужно научить ребенка выполнять действие нанизывания на стержень. Полезно практиковать два захвата - кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку.

Вам потребуется:

Пирамидка - цветные кольца на стержне (5-6 шт).

Игра:

• Перед ребенком лежит 5-6 колец одинакового размера. Побуждайте малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учите ребенка брать кольцо кончиками пальцев – «отрепетируйте» два захвата – обхватывая кольцо сверху и сбоку. Используйте все возможности пирамидки – расскажите про цвета, форму колец, покажите – где большое, а где маленькое.
• Зазывно предложите крохе: "Давай соберем пирамидку!" Затем покажите - как это делается – наденьте первое кольцо на стержень сами. Затем предложите ребенку повторить это действие – дайте ему кольцо и скажите – «Теперь ты!». Если малыш затрудняется, то выполните действие его ручкой, или снова повторите показ.
• Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается, падая на опору, издает звук. "Тук!" – весело прокомментируйте звук, пусть и малыш повторит за Вами. Затем пирамидка собирается полностью. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на результате его "работы" – «Ах, какая прекрасная пирамидка получилась – разноцветная!».
• Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала.

Цели:

В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить ребенка с формой шара, научить его выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Вам потребуется:

Шарики. Лоток для скатывания шаров. Его можно сделать из картона. Занятие можно проводить сидя на ковре.

Игра:

• Предложите ребенку коробку с шариками. Пусть он поиграет с коробкой, выберет шарики, посмотрит, как они раскатываются. Прокатите то один, то другой шарик к ребенку.
• Затем возьмите коробочку и предлагает малышу поочередно подать Вам шарики, которые Вы вновь собираете в коробку.
• В следующей части занятия научите ребенка скатывать шарики по желобку. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Игра "Что в кастрюльке?"

Цели:

Познакомить ребенка с различными предметами, цветами, помочь ему запоминать их названия.
Вам потребуется:
Набор "овощи-фрукты" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи", накрывается крышкой (можно заменить набор на настоящие овощи – фрукты, предварительно их помыв и просушив).

Игра:

Дайте ребенку заветную кастрюльку: "Что там?"
Малыш открывает крышку и берет овощи и фрукты. Предложите их рассмотреть. Вложите их поочередно в руки ребенка, предложите провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. Комментируйте: "Это – огурчик, огурчик зеленый, а это - морковка". Затем предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Сюжетные игры: воспитываем познавательную активность в знакомстве с окружающим миром

Познакомьте малыша с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели, посуды, одежды. Обязательно обратите внимание малыша на их назначение и как с ними нужно действовать. Расскажите и покажите простейшие транспортные средства - коляска, тележка, каталка. Например: покажите автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Покажите также животных, живущих рядом с человеком: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают внешние особенности каждого животного (какие глаза, хвост, уши), а так же – их голоса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.