Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из всего многообразия составных картинок для развития этих навыков более всего подойдут картинки-вкладыши и разрезные картинки




Игрушки, предназначенные для игр с песком и водой, дадут Вашему малышу простор для разнообразных экспериментов. И вода и песок – это уникальные вещества, свойства которых делают игры с ними отличным способом познавательного развития.

Формирование важнейших мыслительных операций, таких как обобщение, сравнение, развитие любознательности, познавательной активности – все это дадут игры с песком и водой. Помимо этого, такие материалы, как песок и вода обладают способностью тонизировать и расслаблять мышцы, благотворно воздействуют на нервную систему, да и просто дарят детям множество положительных эмоций, что оказывает полезное действие на личностное благополучие малышей.

Игрушки для песка

Основные игрушки для песка, которые нужны детям в раннем возрасте, это вполне привычные лопатки, формочки, ведерки.

Лучше, если лопаток будет несколько разного размера, чтобы было удобно насыпать песок и в маленькие формочки и в кузов большой машины, тачки.

При выборе машины для игр в песке, обратите внимание, чтобы у нее был откидывающийся кузов. Ребенку будет интересно производить «погрузочно-разгрузочные работы» с такой машинкой, а если к ней привязать веревочку, то малышей помладше это будет стимулировать к ходьбе.

Еще одна интересная игрушка, побуждающая к изучению свойств песка, песочная мельница. Насыпая в нее сверху песок, малыш будет наблюдать, как он пересыпается и струится вниз по лопастям такой мельницы.

Игры с песком могут проходить не только на улице. Детям старше двух лет можно предложить домашние песочницы. Они могут быть как простыми, представляющими из себя небольшой ящик для песка, так и более сложными и интересными, с отделениями для песка и воды и различными механизмами, которые демонстрируют свойства этих материалов. Хороши такие песочницы и для сюжетных игр, если Вы дополните их маленькими машинками, куколками, фигурками животных, камушками и ракушками.


Игрушки для воды

Для игр с водой на улице подойдут лейки, ведерки и большинство тех игрушек, которые подходят для песка, например, мельница.

Игрушки же для домашних игр с водой в ванной отличаются сегодня большим разнообразием. Здесь и игрушечный транспорт – катера, лодочки, кораблики (простые и заводные).

Есть и целые плавучие острова с горками, каналами, водными колесами.

Можно устроить с малышом рыбалку с помощью специальных магнитных наборов, сачков, колечек.

Для ванной можно подобрать и множество образных игрушек, издающих различные звуки, меняющих в воде окраску, пускающих струи воды и пузыри. При этом не стоит забывать и об обычных куклах-голышах, которых ребенок, принимая ванну, также сможет искупать.

Подручные средства для игр с песком и водой

Игры с песком и водой дают простор для фантазии, при этом покупать дорогие игрушки вовсе не обязательно, для этих целей подойдут самые простые подручные средства. Например, разнообразные емкости с отверстиями и без, разного рода камушки, деревяшки и т. п. Свойства воды и света помогут продемонстрировать обкатанные водой стеклышки. Понравятся Вашему малышу и самодельные кораблики из орехов или их скорлупы, пенопласта (фото мастер-класс такой поделки есть здесь), да и просто обычные бумажные кораблики, которые так весело вместе делать, а затем пускать их в плавание по воде.

Развивающие игрушки: вкладыши

Что такое игрушки - вкладыши:

Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой – развивает координацию движений.

Еще к вкладышам можно отнести игрушки с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие им по форме и размеру - сортеры.

Наиболее полезны игры с вкладышами для малышей после года, поскольку развивают пространственное мышление, координацию движений, способствуют различению цвета и соотнесению форм и размеров.

Как выбрать игрушки - вкладыши?

· Для малышей в возрасте от 18 месяцев лучше выбирать такие наборы, которые состоят более, чем из пяти предметов. Хорошим выбором может стать матрешка с набором кубиков и мисочек, соответствующим по количеству и размеру предметов.

· Если Вы выбираете игрушку для ребенка постарше, можно обратить внимание на коробки для форм или плоскостные вкладыши, причем лучше выбрать такие, где вкладывание - это часть игрового процесса. Такие, например, где ребенок находит окошко, соответствующее форме изображенных на вкладышах предметов. Или же картинки с предметами - это части большой картины со своим сюжетом. Такие вкладыши дают возможность создавать игровые ситуации, развивающие сюжет интересной ребенку истории или сказки.

 

Конструктор и кубики

Какие способности развивают в ребнке кубики и конструкторы:

Такая игровая деятельность, как конструирование и строительство из кубиков, оказывает благотворное воздействие на развитие ловкости рук, целенаправленных действий, мелкой моторики, воображения и образного мышления.

Кубики – традиционная игрушка для детей начиная с самого раннего возраста, правильно подобранными кубиками ребенок может играть не один год. Первое знакомство с кубиком у совсем крохи начинается с ознакомительных, экспериментальных действий: бросание, ощупывание, перекатывание.

Постепенно кубики становятся строительным материалом, элементами режиссерской игры. Конструкторы логично продолжают начатое кубиками, поскольку требуют тех же навыков, но в усложненном варианте. Именно по этой причине конструкторы стоит предлагать малышу после того, как он освоил кубики.

Как выбрать кубики и конструкторы для детей разных возрастов


- В возрасте ребенка около года Вы можете впервые познакомить его с кубиками, для этих целей лучше выбрать такие, которые обладают еще и свойствами погремушки. Поскольку движения ребенка в этом возрасте могут быть еще недостаточно скоординированы, кубики лучше подбирать мягкие, обшитые тканью или виниловым материалом – манипулируя такими игрушками малыш не поранится. Если же ребенок уже освоил основные навыки игры с кубиками, можно выбрать традиционные деревянные, которые более устойчивы и помимо прочего стимулируют осязание, тактильные ощущения своей поверхностью. Количество кубиков в этом возрасте пока небольшое.

- Детям около полутора лет можно предложить набор уже из 6-8 кубиков. Также можно начать играть с малышом с помощью наборов деталей разной формы – пирамидки, конусы, бруски. Если в наборе будут отсутствовать шарики, лучше их все-таки добавить самостоятельно. Простота таких строительных материалов нисколько не вредит их назначению, поскольку возможности их разнообразны, и они могут оставаться интересны ребенку на протяжении практически всего дошкольного возраста.

- В два года малыш уже натренировал навыки, необходимые для работы с конструктором, движения его уже более скоординированные, руки более ловкие. Предложите Вашему строителю блочный конструктор, наиболее известный конструктор такого типа – «Лего». Единственное, что нужно помнить при выборе такого конструктора: чем младше малыш, тем крупнее должны быть блоки-детали.

Развивающие игрушки: мозаика

Какие способности развивают у ребенка - занятия собиранием мозаики?

Мозаика представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.

Такая деятельность, как собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая малышу мозаику, Вы тем самым способствуете развитию целенаправленной деятельности, помогаете научиться целеполаганию, у ребенка развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Виды мозаики для развития детей:

- стандартная (штырьковая, элементы-гвоздики) мозаика. Это та самая мозаика, которая так широко была распостранена во время нашего советского и постсоветкого времени. Такие мозаики отличаются как формой элементов - шестигранники, квадраты, треугольники, круги, так и материалом - из которого они изготовлены: пластик, дерево.

- мозаики без ножек - отличаются от предыдущих тем, что ножки находятся на поле, а не на фишках.

- магнитная мозаика -представляет собой магнитное поле и легко прилипающие к нему детальки (цветные фишки). Преимущество такой мозаики заключается в том, что отсутсвуют какие либо крепления: фишки легко переставлять, а рисунок при этом хорошо фиксируется даже в вертикальном положении. Детям нравится эксперементировать со свойствами магнита.

Другие виды: тетрис-мозаики и термомозаики - подойдут детям уже после трехлентнего возраста.

Как выбрать мозаику под возраст ребенка:

- Для малышей в возрасте около года обычно предлагаются мозаики, у которых нет поля, на котором создается изображение, фишки в таких мозаиках довольно крупные, они могут быть до 8 см в диаметре, чтобы ребенок мог их хорошо удерживать в руках. Соединятся такие фишки засчет того, что у них предусмотрены выступы и прорези. Собиранием такой мозаики ребенок может заняться на любой поверхности – на столе, на полу и т. п. Поскольку для годовалых малышей важнее понять принцип соединения деталей и научиться воспринимать цветовые различия, нежели сразу начать создавать изображения, поначалу можно просто соединять фишки, или собирать простые, понятные ребенку предметы – дорожку, кружок. Достоинством такой мозаики является то, что играть с нею Ваш малыш сможет довольно долго, но важно помнить, что количество фишек должно увеличиваться по мере взросления ребенка.

- Ребенку постарше, до 3-х лет подойдут такие мозаики без ножек. Такие мозаики чаще всего изготавливаются с крупными деталями, для удобства и для безопасности малыша, чтобы он не мог случайно проглотить мелкую деталь. Среди мозаик такого типа Вы можете обратить внимание на те, которые предполагают вертикальное положение поля. Такой вариант не ограничивает малыша в движениях. Хороши и такие мозаики, на поле которых уже нанесен какой-то рисунок – соотнося цвета фишек с цветами на рисунке, ребенок с удовольствием будет создавать свой шедевр.Придутся кстати и магнитные мозаики.

- Штырьковая мозаика подходит тем детям, которые уже достигли двух лет. Мозаика такого типа дает малышу простор для воображения, он может располагать фишки на поле так, как ему нравится в самом разном порядке. При выборе штырьковой мозаики лучше отдать предпочтение тем, фишки у которых не менее 1 см в диаметре. Проверьте - легко ли втыкаются штырьки в поле, легко ли их оттуда выдернуть - и при всем этом - при поднятии в вертикальное положение - детальки не должны выскальзывать из отверстий.

Развивающие игрушки: составные картинки

Для чего нужны ребнку занятия с составными картинками

Цель игры с составными картинками – создать целое изображение из отдельных частей. Такие картинки могут быть представлены в самых разных вариантах игр-головоломок. Составные картинки могут развивать как познавательно-исследовательские навыки, когда ребенку нужно найти способ соединения частей для получения целого, так и продуктивную деятельность – создание целого из разрозненных частей.

Собирание таких картинок позволяет научить малыша созданию мысленных образов, ведь перед тем, как получить результат, ребенок представляет себе конкретный образ и, руководствуясь им, составляет изображение. Соотнесение отдельных кусочков с целым изображением, понимание взаимодействия частей между собой, поиск нужного места для детали – все это позволяет ребенку научиться оперировать мысленными образами на основании наглядных материалов.

 

· Картинки-вкладыши предназначены для малышей от 2 лет. Принцип действия таких картинок в том, что в рамку помещается картинка с недостающими частями, задача ребенка – найти эти части и вложить их в нужные места так, чтобы получилось полное изображение. Занятия с вкладышами способствуют развитию наглядно-образного мышления, которое начинает формироваться как раз в этом возрасте.

· Разрезные картинки представляют собой изображение, разрезанное на части по прямым линиям или по контуру рисунка (например, изображение кошки, где части – голова, туловище, хвост, лапы). В этом случае основное внимание уделяется не форме частей, а непосредственно созданию изображения, поскольку умение ориентироваться сразу на два признака в этом возрасте может еще не проявляться, оно формируется несколько позднее.

Рекомендации по выбору составных картинок и играм с ними


- Составные картинки рекомендуются для детей от 2 лет. Первые картинки могут состоять всего из 2-3 частей. Постепенно это количество будет увеличиваться.

- При выборе картинки важно помнить о том, что в первую очередь это именно изображение. Лучше подобрать изображение знакомого малышу простого предмета – домик, чашка, мишка. Усложнение сюжета картинки происходит по мере взросления ребенка.

- Увеличивать количество частей составной картинки не стоит слишком быстро, гораздо важнее в этом возрасте, чтобы Ваш малыш хорошо научился именно составлению целого, построению схемы каких-либо объектов. Например, при собирании изображения домика всего из двух частей – стены и крыши, -ребенок этот домик «строит», попутно усваивая, что крыша именно вверху, а стена под ней. Собирать картинки с животными, состоящие из трех частей - голова, туловище, лапы – можно перед зеркалом, тогда ребенок в игре усвоит схему тела.
Составные картинки – прекрасная возможность увлечь, заинтересовать малыша, при этом развивая важнейшие навыки и умения.

Игрушки для физического развития

Какие игрушки способствуют физическому развитию ребенка?

Все игрушки и материалы, которые в той или иной степени влияют на физическое развитие ребенка, относятся к игрушкам для физического развития. Это все атрибуты, необходимые для подвижных игр:, различный спортивный инвентарь, какие-либо подручные материалы. К такого типа играм можно отнести и некоторые из игрушек-тренажеров, предназначенных для сенсорного развития, наборы для игр с правилами, такие как широко известный «Твистер».

Рекомендации относительно выбора игрушек для физического развития для детей разного возраста:

1+ Годовалым детям в качестве игрушек для физического развития, в частности для развития координации движений, общей моторики, можно предложить игрушки-каталки. Первые каталки могут быть в виде тележки или какого-то персонажа на палке, предназначенные для того, чтобы малыш толкал их перед собой. Для ребенка постарше предлагается уже каталка, которая будет катиться сзади, на веревочке.

Незаменимы в плане игр для физического развития и разнообразные мячики, причем каждый мячик может служить своей цели:
- текстильные мяч и хороши для их перекатывания;
- надувные подойдут для подбрасывания и отбивания;
- пластиковые или деревянные – для закатывания в воротца или для скатывания с горок;
- для игр на улице – резиновые мячи.

Развивать мелкую моторику, координацию глаз и рук помогает большое количество игрушек, среди них можно выделить кугельбаны, предназначенные для скатывания колесиков или мячиков по разным конструкциям, и динамические, то есть движущиеся, игрушки-потешки (клюющие курочки, дергунчики и т. п.)

Натренировать ловкость и силу пальчиков Вашего малыша помогут панели, в которых нужно забивать молоточком колышки или шарики (игрушки стучалки), и самые разные шнуровки.

Кегли и кольцеброс – игрушки, влияющие на тренировку рук. Следует помнить,что детали этих игрушек для малышей раннего возраста должны быть достаточно крупными, но при этом легкими, например пластмассовыми.

2+ Двухлетнему малышу понравится лошадка-качалка. Она не только доставит ребенку массу положительных эмоций, но и поможет научиться держать равновесие и натренировать мышцы.

Традиционная лошадка-скакалка на палочке незаменима для активных игр. Современные варианты этой игрушки для дополнительного удобства оборудуются колесиками. Но самый простой вариант, без колес, можно изготовить даже самостоятельно, это не займет много времени и сил. Такая игрушка доставит удовольствие малышам от полутора лет.

2,5+ Для ребенка старше двух с половиной лет было бы хорошо оборудовать специальный спортивный комплекс. Вне зависимости от того, будет это готовый комплекс или изготовленный самостоятельно, нельзя забывать о главном условии безопасности занятий спортом: уголок со спортивным комплексом нужно оборудовать пружинящим мягким матом. Особая прелесть спортивного комплекса в том, что он будет служить ребенку очень долго, ведь малыш не ограничится занятиями в раннем возрасте, он может использовать его в играх и в возрасте более солидном.
Своего рода заменой полноценному спортивному комплексу при невозможности его установить может стать временная полоса препятствий. Она может состоять, например, из складного туннеля и небольшой скамейки. Как правило, детям нравятся серии упражнений, которые выполняются последовательно, Можно и изобретать на ходу дополнительные сооружения, материалы для таких занятий. В дело пойдет все: и кубики, и веревочки, и мешочки с различными наполнителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.