Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Методология педагогической науки




Введение в педагогическую деятельность. Общая педагогика

ФАКТОР S

Шкала самопринятия (3).

Ключ для обработки

Порядок подсчета

Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительны! знаком; и утвердительный, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Полученный «сырой балл» по каждому фактору переводится, по приведенным ниже таблицам, в накопленные частоты (в %).

Номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

Шкала S (интегральная):

«+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

«–»: 6, 9. 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения (I):

«+»:2, 23, 53,57.

«–»:8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Шкала аутосимпатии (II):

«+»: 12, 18. 28. 29, 37, 46, 48. 54.

«–»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Шкала ожидаемого отношения от других (III):

«+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55.

«–»: 3, 26. 30, 32, 43, 44, 49.

Шкала самоинтересов (IV):

«+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52.

«–»: 14, 51.

Шкала самоуверенности (1);

Фактор I

«+»: 2, 23, 37, 42, 46.

«–»: 38, 39. 41.

Шкала отношения других (2):

«+»: 1, 5, 10, 52, 55.

«–»: 32, 4 44.

«+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54

«–»: 21.

Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4):

+»: 50, 57.

«–»: 25, 27, 31, 35, 36.

Шкала самообвинения (5):

«+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

«–»:

Шкала самоинтерсса (6):

«+»:17, 20, 33.

«–»: 26, 30, 49, 51.

Шкала самопонимания (7):

«+»: 53.

«–»: 6, 8, 13, 15, 22, 40.


Таблицы перевода «сырого балла» в накопленные частоты (%)

 

«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
      74,33
  0,67   80,00
  3,00   85,00
  5,33   88,00
  6,33   90,67
  9,00   93,33
  13,00   96,00
  16,00   96,67
  21,33   98,00
  26,67   98,33
  32,33   98,67
  38,33   99,67
  49,00   99,67
  55,33    
  62,67    
  69,33    

 

Фактор I Фактор II
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
  1,67   0,33
  4,00   3,67
  6,00   9,00
  9,33   16,00
  16,00   21,67
  25,33   28,00
  34,00   37,33
  44,67   47,00
  58,67   58,33
  71,33   69,67
  80,00   77,33
  86,67   86,00
  91,33   90,67
  93,67   96,67
  99,67   98,33
      99,67
       

 


 

Фактор III Фактор IV
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
      0,67
      2,00
  0,67   5,33
  1,00   16,00
  3,33   29,00
  6,00   49,67
  9,00   71,33
  17,67   92,33
  27,33    
  39,67  
  53,00  
  72,33  
  91,33  
     

 

Фактор 1 Фактор 2
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
  3,77    
  7,33   0,67
  16,67   3,67
  29,33   7,33
  49,67   15,00
  65,67   32,00
  81,33   51,33
  92,33   80,00
       

 

Фактор 3 Фактор 4
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
  2,67   3,00
  7,67   9,67
  16,67   25,67
  34,33   38,33
  50,67   60,33
  70,67   79,67
  89,67   92,00
       

 


 

Фактор 5 Фактор 6
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %) «Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
  1,67   0,67
  4,67   3,00
  15,00   11,33
  27,67   20,00
  43,33   34,33
  60,77   54,67
  81,67   80,00
  96,67    
     

 

Фактор 7
«Сырой балл» Накопленные частоты (в %)
  4,33
  21,33
  43,33
  68,67
  83,67
  94,00
  99,33
   

 

Установите соответствие между методологическими характеристиками и вопросами, которые можно задать к ним:

1) задачи исследования

2) актуальность исследования

3) объект исследования

1 что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

2 почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?

3 что рассматривается?

какие результаты получены впервые?

Установите соответствие между характеристиками исследования и их определениям:

1) цель

2) гипотеза

3) тема

1 научный результат, который должен быть получен в итоге исследования

2 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей проверке

3 лаконичная формулировка проблемы исследования

теоретический или практический вопрос, требующий разрешения

Установите соответствие между уровнями методологии и их составляющими:

1) философский

2) общенаучный

3) конкретно-научный

1 неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм

2 системный, деятельностный подходы

3 совокупность методов, принципов исследования и процедур

методика и техника исследования

Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:

1) фундаментальные исследования

2) прикладные исследования

3) разработки

1 направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей

2 направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса

3 направлены на обоснование конкретных научно–практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения

направлены на изучение только процесса обучения

Установите соответствия между исследовательскими подходами, реализуемыми в педагогических исследованиях, и их характеристиками

1) системный

2) деятельностный

3) личностный

1 раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений

2 признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности

3 отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия

рассмотрение группы явлений в совокупности

Установите соответствие между теоретическими методами исследования и их определениями:

1) обобщение

2) анализ

3) синтез

1 выделение в процессах и явлениях общих черт

2 мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления

3 мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое

установления сходства и различия между рассматриваемыми явлениями

Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками:

1) наблюдение

2) рейтинг

3) анкетирование

1 целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления

2 оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами

3 метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов

целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях

Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) методология педагогической науки

2) педагогическое исследование

3) методы педагогического исследования

1 учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности

2 процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования

3 способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий

предполагаемый результат исследования

Установите соответствия между видами педагогического эксперимента и их характеристиками:

1) лабораторный

2) констатирующий

3) естественный

1 проводится в специально созданных условиях

2 выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты

3 проводится в обычной для испытуемого обстановке

проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания

Установите соответствия между этапами педагогического эксперимента и их характеристиками:

1) теоретический

2) методический

3) аналитический

1 формулировка проблемы, определение цели, объекта, предмета исследования, его задач и гипотезы

2 разработка плана и программы исследования, методов обработки полученных результатов

3 анализ, интерпретация полученных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций

создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление и коррекция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.