Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Андрогогика как область педагогического знания




Организация самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем обучающимися выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе и т.д.

Можно выделить два вида самостоятельной работы обучающихся: на занятиях в учебных заведениях и выполнение письменных заданий.

Организация самостоятельной работы обучающихся осуществляется по трем направлениям:

· определение цели, программы, плана задания или работы;

· со стороны преподавателя оказывается помощь в технике изучения материала, подборе литературы для ознакомления и написания курсовой работы, реферата и дипломной работы;

· контроль усвоения знаний, приобретения навыков по дисциплине, оценка выполненной контрольной и курсовой работы.

Виды самостоятельной работы:

по дидактической цели: познавательная, практическая, обобщающая;

по типам решаемых задач: исследовательская, творческая, познавательная;

по уровням проблемности: репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская;

по месту выполнения: аудиторная, внеаудиторная;

по методам научного познания: теоретическая, экспериментальная;

по характеру коммуникативного взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В плане проведения самостоятельной работы указываются: тема, цель занятия, тезисы вводной (установочной) части, излагаются узловые вопросы, по которым проводится самостоятельная работа, определяются порядок и организация мест занятия, объем учебной литературы, порядок подведения итогов.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Андрагогика рассматривает проблемы образования взрослых, в т.ч. пожилых, людей. Она включает комплекс теоретических знаний, позволяющих осмыслить феномен непрерывного (на протяжении всей жизни человека) образования, систему принципов, определяющих успешность деятельности по образованию взрослых, научное описание особенностей образования различных категорий взрослых (женщин, безработных, инвалидов и пр.).

В последние десятилетия внимание к андрогогике постоянно повышается в связи с повышением в обществе как потребности, так и возможности многократного (постоянного) повышения квалификации, переобучения или даже смены профессии для трудящихся граждан, а также возможностей и потребностей обучения и переобучения взрослых в связи с возросшими культурными запросами, осознанием потребности в посильном обучении и познании нового как составляющей здорового образа жизни и т.д., в связи с чем открываются курсы и даже факультеты по обучению не только взрослых работающих граждан, но и пенсионеров.

Андрогогика определяется как явление, связанное с вузовским образованием в двух аспектах: во-первых, это самостоятельная отрасль педагогической науки об организации образования студентов как взрослеющих людей в социокультурной образовательной среде университета; во-вторых, андрагогика – это теория, целостная система знаний о взрослом человеке и особенностях организации его образования, имеющего индивидуальный опыт и совершенно иную мотивацию в отличие от ребенка или подростка на непрерывное приобретение «полезных знаний» безотлагательно применимых «здесь и сейчас» в реальной жизни.

Для студентов педагогического университета знание основ андрагогики особенно важно, поскольку в будущей профессиональной деятельности им предстоит взаимодействовать с разными (по возрасту, карьерному статусу, социальному положению) категориями взрослых в общеобразовательных школах, учреждениях культуры и дополнительного образования, центрах социального обслуживания населения и т.д. Это требует междисциплинарных знаний о взрослом человеке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.