Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль методического обеспечения учебного процесса




Уровни образования, их краткая характеристика.

Образование составляется из того, что обучаемый приобрел в результате школьного обучения, знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, приобретенных путем самообразования, и сведений, добытых путем стихийного (случайного) усвоения разнообразной информации.

В зависимости от того, какие цели имеет педагогическая деятельность, система образования подразделяется на несколько уровней. Кроме того, на данную систему деления влияет также возраст обучающихся.
Прежде всего, это дошкольная педагогика. Несмотря на минимальный возраст обучаемого контингента, данный уровень весьма важен для достижения конечных целей всей системы образования. Именно на этом уровне педагогики происходит первоначальное формирование ученика как личности и получение им базового уровня знаний.
Школьная педагогика в системе образования является наиболее значимой в плане получения учениками основного объема знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. На этом же уровне достигаются и основные воспитательные задачи.
Среднеспециальная педагогика по своей сути является разновидность школьной. Основное их отличие состоит в том, что на этом уровне системы образования ученики получают дополнительные знания, непосредственно связанные с их будущей профессией.
Педагогика высшей школы на сегодняшнем этапе развития системы образования позволяет получать максимальный объем знаний по выбранной специализации. Дается оно в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях.

Когда характеризуют специализацию, то употребляют такие понятия, как техническое, педагогическое, сельскохозяйственное и т. д. образование.

Важнейшим условием реализации образовательного процесса является учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение программ подготовки учщихся, роль которого особенно велика при очно-заочной и заочной формах обучения.

Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:

· преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;

· студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);

· учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обчеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

· представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.