Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные археологии и этнографии




в) мировая культура,

г) язык, фольклор этносов.

2. Какая из традиционных концепций о происхождении воспитания является сейчас актуальной?

а) эволюционно-биологическая теория Ш. Летурно

б) психологическая теория - П.Монро

в) социально-общественная теория

г) психолого-педагогическая теория.

3. Автором трактата «Сумма теологии», в котором излагались основы схоластического образования, является:

а) Эразм Роттердамский

б) Гуго Сен-Викторский

б) Фома Аквинский

г) Игнатий Лойола

4. В чем заключается главный педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?

а) всестороннее развитие личности

б) воспитание высоконравственных людей

в) самовоспитание.

г) культ образованности

5. Что послужило основным фактором развития школы? (4-3 тыс. до н.э.)

а) развитие государств-цивилизаций

б) развитие письменности (клинопись, иероглифы)

в) усложнение хозяйственной деятельности людей

г) развитие культуры.

6. Кого готовили в школах Древнего Междуречья?

а) жрецов

б) брахманов

в) писцов

г) вождей.

7. В древнем Египте образование строилось по принципу воспитания в духе?

а) послушания

б) свободы

в) воинского искусства

г) государства.

8. В Древней Индии идеалом воспитания был

а) Брахман

б) Будда

в) почитание духов

г) Бог Кришна

 

9. Первое централизованное государство и первая единая образовательная система возникла в:

а) в Древней Индии

б) в Древнем Междуречьи

в) в Древнем Китае

г) в Древнем Египте.

10. В каком году Русь приняла христианство?

а) в 1010 г.

б) в 988 г.

в) 1400 г.

г) 1230 г.

11. Образование в средние века в России было сосредоточено в руках:

а) церкви

б) государства

в) братских славянских общин

г) господствующего класса.

12. «Белл-ланкастерская система обучения» представляет собой (18-19 вв.)

а) систему развивающего обучения

б) систему свободного выбора

в) групповое обучение

г) систему взаимного обучения

13. Гуманизм как культурное движение выступает в эпоху:

а) нового времени

б) возрождения

в) просвещения

г) средневековья.

14. В Междуречье школы назывались:

а) дом табличек

б) школа послушания

в) риторская школа

г) приходская школа.

15. В чем заключалось новаторство буддизма в области образования:

а) в расширении сети религиозных школ

б) в обучении на природе

в) в уравнении образовательных возможностей каст

г) свобода выбора личности.

16. «Познание есть припоминание вечных идей». Автор этой теории:

а) Сократ

б) Аристотель

в) Демокрит.

г) Платон

17. Религия древних славянских племен:

а) христианство

б) язычество

в) православие

г) тенгрианство.

18. Что дослужило основным фактором открытия школ на Руси князем Владимиром

а) распространение христианства

б) недовольство бедного населения

в) появление первых учителей на Руси

г) рост городов.

19. В 1687 г. была основана славяно-греко-латинская академия. Кем?

а) Ярослав Мудрый

б) Князь Владимир

в) Симеон Полоцкий

г) Фома Аквинский.

20. Кого римляне назвали "первым учителем римского народа"?

а) Квинтилиана

б) Сенека

в) Сократа

г) Цицерон

21. Какое направление в образовании, которое сложилось к концу 17 в. в России, было наиболее популярным?

а) латинофильское

б) византийско-русское

в) старообрядческо-начетническое

г) славянское.

22. Философ, теолог, положивший начало педагогике средневековой схоластики:

а) Максим Грек

б) Фома Аквинский

в) Cимеон Полоцкий

г) Истомин.

23. Колыбелью Эпохи Возрождения стала:

а) Англия

б) Франция

в) Италия

г) Гермпния.

24. Основатель "школы радости" в Эпоху Возрождения:

а) Гуарино Гуарини

б) Петрарка

в) Роттердамский

г) Витторино де Фельтре

25. Мишель Монтень утверждал, что в процессе обучения и воспитания нужно (16 в.):

а) опираться на чувства ребенка

б) опираться на интересы ребенка

в) опираться на личный опыт ребенка

г) опираться на знания ребенка.

26. Мартин Лютер - основатель движения Реформации - утверждал о необходимости введения (1-ая пол. 16 в.):

а) обязательного обучения

б) атеистического обучения

в) свободного обучения

г) практического обучения.

27. Греческие гимназии возродились в период:

а) реформации

б) эпохи возрождения

в) контрреформации

г) развития культуры и искусства.

28. «Школа без дисциплины, что мельница без воды" – кто сказал?

а) Ж.-Ж.Русс

б) Ф. Гербарт

в) Владимир Мономах

г) Коменский Я.А.

29. Выпускником славяно-греко-латинской академии был:

а) Ушинский К.Д.

б) Белинский В.Г.

б) Ломоносов М.В.

в) Коменский Я.А.

30. Открытие сети государственных начальных "цифирных" школ принадлежит:

а) Екатерине I

б) Анне Иоанновне

в) Петру I

г) Екатерине 2-ой.

31. В чем суть коренизации якутской сельской школы?

а) комплексные программы ГУСА (1926 г.) не учитывали специфику местных условий

б) обучение детей на родном языке, издание учебников и остальной литературы на якутском языке

в) почти все рассказы, произведения, стихотворения взяты из жизни Якутии

г) создан методический совет (1926 г.), обращено серьезное внимание русскому языку.

32. Когда принято постановление ЦК ВКП(б) «О всеобщем обязательном начальном обучении»?

а) 1930 г.

б) 1923 г.

в) 1931 г.

г) 1932 г.

33. Известный учитель, составитель многих учебников и учебных пособий для якутской начальной школы:

а) Н.В. Егоров

б) Л.Н. Харитонов

в) П.Н. Самсонов

г) П. Григорьев.

34. Основная проблема в становлении и развитии начального образования в Якутии:

а) низкая успеваемость по русскому языку

б) недостаточная методическая помощь

в) слабая учебно-материальная база

г) низкий уровень подготовленности учителей начальных классов.

35. Чем объясняется, что до 1960 г. начальные школы составляли 64% из 565 школ ЯАССР:

а) отсев детей в годы Великой Отечественной войны

б) далеко не все дети, окончившие начальную школу, продолжали учебу в старших классах

в) средних школ было всего 32.

г) всеобщее начальное обучение только завершалось, осуществление всеобщего семилетнего обучения еще не началось.

36. Чем объясняется особенность малокомплектности начальных школ Якутии:

а) отдаленность населенных пунктов

б) однокомплектные школы составляли 13,2% всех начальных школ (один учитель)

в) малая наполняемость классов (3-5 учащихся), параллельные классы по языку обучения

г) производственная необходимость.

37. С чем связан переход на трехлетнее начальное обучение:

а) повышение теоретического уровня изучаемого материала

б) введен новый учебный план и учебные программы (пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 10.11.1966 г.)

в) создание условий для развития учащихся, осуществления индивидуального подхода

г) усовершенствование системы форм и методов обучения.

38. Основная проблема внедрения ФГОС общего начального образования:

а) переподготовка учителей по формированию у учащихся универсальных учебных действий

б) системно-деятельностный подход

в) развитие личности учащихся

г) индивидуализация процесса обучения.

39. Главное требование учителю начальных классов:

б) повышение квалификации и методической подготовки

б) организация самостоятельной работы учащихся

в) опираться на опыт учащегося

г) переход от суммы знаний к творческой деятельности учащегося, индивидуальной траектории его развития.

40. В чем заключается обеспечение целостного педагогического процесса в условиях реализации ФГОС общего начального образования:

а) единство учебной и воспитательной работы

б) формирование компетентной личности младшего школьника как результат его обучения, воспитания и развития;

в) индивидуализация процесса обучения и воспитания

г) обеспечение фундаментальности образования.

 

 

Тест «История воспитания и начального образования в России»

Вариант 2.

 

1. Первый древнегреческий философ, который развивал первые мысли о воспитании?

а) Платон

б) Аристотель

в) Демокрит

г) Сократ

2. Основоположник теории народной педагогики в России:

а) Сухомлинский В.А.

б) Макаренко А.С.

в) К.Д. Ушинский

г) А.Н. Толстой.

3. Организатор первого съезда по семейному воспитанию (1913г.)

а) Луначарский А.В.

6) Крупская Н.К.

в) Макаренко А.С.

г) Каптерев П.Ф.

4. По чьей инициативе создавались в университетах педагогические факультеты?

а) Ломоносов М.В.

б) Писарев

в) Ушинский К.Д.

г) Водовозов

5. Согласно теории Джона Локка:

а) все идеи и принципы имеют врожденную основу

б) все человеческое знание проистекает из опыта

в) происходит припоминание высших идей

г) окружающий мир есть отражение нашего сознания.

6. Воспитание чувств должно осуществляться без книг до 12 лет. Автор идеи:

а) Сократ

б) Ж.-Ж.Руссо

в) И.Песталоцци

г) Я.А. Коменский.

7. Основатель первых профсоюзов учителей:

а) Джон Локк

б) И.Песталоцци

в) Р.Оуэн

г) А. Дистервег

8. "Метод параллельного педагогического действия" использовался в практике деятельности:

а) Ушинского К.Д.

б) И.Песталоцци

в) Макаренко А.С.

г) Я. Корчак.

9. Российский педагог, стоявший у истоков социальной педагогики в начале 20 века:

а) Макаренко А.С.

б) Крупская Н.К.

в) Шацкий С.Т.

г) Блонский П.П.

10. Система обучения детей, ориентированная на их всестороннее развитие (сердца, ума и чувства):

а) Бел-Ланкастерская система обучения

б) Яснополянская школа Л. Толстого

в) педагогическая система Макаренко

г) теория Песталоцци.

11. Кому принадлежит утверждение, что ум ребенка от рождения подобен чистому листу (tabula rasa):

а) Джон Локк

б) Ж.-Ж.Руссо

в) А.Дистервег

г) Ф. Гербарт

12. Ж.-Ж.Руссо является основателем теории:

а) коллектива

б) свободного воспитания

в) наглядного обучения

г) воспитания примером.

13. Вклад И.Ф. Гербарта в педагогическую теорию состоит в исследовании проблемы:

а) дисциплины

б) природосообразности обучения

в) многостороннего интереса в обучении

г) самообразования учащихся

14. Первым председателем наркомпроса является:

а) Блонский П.П.

а) Каптерев П.Ф.

б) Крупская Н.К.

в) Луначарский А.В.

15. Кто ввел в теорию педагогики понятие "педагогический процесс":

а) Луначарский А.В.

б) Коменский Я.А.

в) Каптерев П.Ф.

г) Писарев

16. Создатель оригинальной системы физического воспитания:

а) П.Ф. Каптерев

б) П.Ф.Лесгафт

в) В.М.Бехтерев

г) И.Г. Песталоцци

17. Кто из педагогов ввел в педагогику термин «начального элементарного образования»:

а) И.Г. Песталоцди

б) Н.И. Пирогов

в) И. Ф.Гербарт

г) Я.А. Коменский

18. Определите принцип, который не соответствует Вальдорфской школе Р.Штайнера:

а) отмена цифровой отметки

б) театральные постановки сюжетов рассказов, сказок, басен и пр.

в) формирование интереса

в) дифференциация детей по уровню способностей

19. В сущности нравственного воспитания И.Ф. Гербарта лежит идея:

а) а) развития "ума, сердца и руки"

б) культуросообразности

в) формирования твердого характера ребенка

г) воспитание дисциплины.

20. Кто является автором идеи гуманистического безотметочного обучения среди педагогов-новаторов?

а) С. Лысенкова

б) Ш. Амонашвили

в) И. Волков

г) В. Шаталов

21. Кто является автором системы физического закаливания детей с ослабленным здоровьем из числа педагогов-новаторов?

а) Никитин

б) И. Волков

в) В.А. Сухомлинский

г) В. Ильин

22. Воспитание носило стихийный характер в:

а) первобытнообщинном строе

б) рабовладельческом обществе

в) феодальном обществе

г) период разложения первобытнообщинного строя.

23. Когда возникло организованное обучение и воспитание?

а) необходимость передачи жизненного опыта

б) с появлением скотоводства и земледелия

в) с появлением собирательства и охоты

г) с изготовлением орудий труда

24. Кого воспитывала спартанская система воспитания?

а) преданных граждан

б) государственных мужей

в) храбрых, выносливых воинов

г) всесторонне развитых людей

25. Кого воспитывала афинская система воспитания?

а) защитников Отечества

б) сознательных граждан общества

в) образованных, культурных людей

г) гармонично развитых людей

26. Когда появились зачатки классового воспитания?

а) на ранней стадии первобытнообщинного строя

б) с появлением старейшин, вождей, богослужителей

в) с появлениембогатых и бедных

г) с появлением частной собственности

27. Когда возникло семейное воспитание?

а) при родовом строе

б) при общинном строе

в) с развитием различных видов хозяйства

г) с появлением частной собственности

28. Кто из классиков зарубежной педагогики выдвинул педагогическую идею природосообразносгь обучения и воспитания:

а) И. Песталоцци

б) Я.А. Коменский

в) Ж. Руссо

г) Г. Гербарт

29. Кто из классиков зарубежной педагогики выдвинул педагогическую идею воспитание джентльмена:

а) А.С. Макаренко

б).И. Гербарт

в) Д. Локк

г) А. Дистервег

30. Кто из классиков зарубежной педагогики выдвинул педагогическую идею развивающего и воспитывающего обучения:

а) А. Дистервег

б) И Песталоцци

в) Я.А. Коменский

г) Г. Гербарт

31. Какая основная проблема возникла в связи с переходом на 3-хлетнее начальное обучение:

а) во многих малокомплектных начальных школах обучалось по 1-3 ученика по языку обучения

б) осуществление перехода на новые программы в 4-ом якутском классе

в) трудоустройство учителей начальных классов

г) в каких восьмилетних и средних школах будут обучаться дети после 3-хлетнего срока обучения.

32. Чем вызвано восстановление подготовительных классов (1968-1969 уч г. в Российской Федерации было открыто 970 подготовительных классов при национальных школах):

а) нужно было удлинить сроки начального обучения в национальных школах

б) для уменьшения учебной нагрузки учащихся в начальном звене

в) необходимость разгрузки учебной программы национальных школ в пропедевтическом курсе

г) физиологическая перегрузка детей, вызванная дополнительным изучением родного языка и родной грамоты в начальной школе.

33. Почему в 1971-1972 учебном году 132 начальные школы реорганизованы в восьмилетние и средние школы:

а) укрупнение населенных пунктов

б) создание совхозов

в) переход ко всеобщему среднему образованию

г) расширение производства.

34. Почему в начальных классах второгодничество было массовым явлением:

а) сложность и трудности введения нового содержания начального образования

б) временное отсутствие необходимых методических пособий и разработок

в) большие трудности в преподавании русского языка

г) многие учителя работали старыми методическими приемами.

35. Оптимальный путь к преодолению второгодничества в начальных классах:

а) решающее значение имеет качество обучения в 1 классе

б) повышение роли и значения начального обучения в системе школьного образования

в) укрепление квалифицированными, опытными учителями

г) улучшение социально-культурного уровня населения.

36. Характерная особенность в организации обучения и воспитания детей в условиях Севера:

А) с середины мая до середины июня – распутица («атака» родителей, до распутицы забрать детей);

Б) досрочное освобождение детей-тундровиков от учебных занятий

в) планирование учебного года и деятельности школы в зависимости от специфики природно-климатических условий Севера

г) организация деятельности кочевых школ в оленеводческих стадах.

37. Чем характеризуется кризис народного образования в 70-80 годы 19 в.:

а) сказались застойные явления в жизни общества

б) радикальные меры подменялись половинчатыми, положение дел приукрашивалось

в) съезды учителей проходили в парадных докладах и приветствиях; сглаживались возникающие проблемы;

г) проводимые преобразования носили поверхностный, формальный характер.

38. Что дала реформа общеобразовательной школы (1984-1988 гг.) в системе начального образования:

а) поставлена задача – обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета

б) 3-хлетняя начальная школа преобразовалась в 4-хлетнюю (11-летняя средняя школа)

в) заложить основы всестороннего развития детей

г) повышение качества, практической значимости уроков.

39. Почему вышеназванная реформа школа не дала заметных результатов:

а) система образования не смогла найти правильные пути сохранения и развития национальной культуры народов России;

б) значение родного языка как основа культуры было принижено

в) увеличилось число детей коренных народов, не владеющих родным языком и культурой

г) унифицированная система образования, не учитывала этнокультурные потребности и особенности народов многонациональной России.

40. В чем прогрессивность постановления Совета министров Якутской – Саха ССР «О реализации Концепции обновления и развития национальных школ Якутской – Саха ССР» (23.05. 1991 г.):

а) формирование национально-региональной системы образования на основе демократизации и гуманизации общества;

б) новая государственная политическая платформа многонациональной республики

в) введение национально-регионального компонента, приобщение к национальной культуре

г) сохранение и развитие традиционной духовной и материальной культуры народов.

 

 

Тест «История воспитания и начального образования в России»

Вариант 3.

 

1. Автором трактата «Сумма теологии», в котором излагались основы схоластического образования, является:

а) Эразм Роттердамский

б) Гуго Сен-Викторский

б) Фома Аквинский

г) Игнатий Лойола

 

2. Кто из классиков зарубежной педагогики выдвинул педагогическую идею элементарного образования:

а) И. Песталоцци

б) И Дистервег

в) И. Гербарт

г) Ж. Руссо

3. Кто из классиков зарубежной педагогики выдвинул педагогическую идею соединения обучения с производительным трудом:

а) Д. Локк

б) И. Песталоцци

в) Р. Оуэн

г) Г. Гербарт

4. Кто из классиков зарубежной пёдагогики выдвинул педагогическую идею системы наказаний:

а) А.С. Макаренко

б) Ж. Руссо

в) Н.И. Пирогов

в) И. Гербарт

5. В чем суть прогрессивности идей воспитания К.Д.Ушинского?

а) воспитание подрастающего поколения на традициях истории, языка и культуры народа

б) изучение иностранной системы воспитания

в) трудовое и нравственное воспитание

г) Общественное, патриотическое воспитание.

6. Каждый исторический период имеет свои цели, задачи и содержание воспитания. Как это выражается научным термином?

а) закономерность воспитания

б) исторический характер воспитания

в) Периоды общественного развития

г) особенности социально-экономической формации

7. Основатель Московского государственного университета:

а) Ломоносов М.В.

б) Ушинский К.Д.

в) Екатерина I

г) Новиков.

8. Что является основой прогрессивности эпохи возрождения?

а) Капиталистический способ производства

б) выдающиеся талантливые люди

в) великие открытия

г) развитие науки, образования и искусства

 

9. В каком произведении А.С.Макаренко впервые раскрываются идеи воспитания в коллективе, трудового воспитания, личности тружёника - хозяина?

а) Марш 30-к годов

б) Флаги на башнях

в) Педагогическая поэма

г) Книга для родителей.

10. Кто является автором книг: «Сердце отдаю детям», «Воспитание гражданина»?

а) А.С. Макаренко

б) В.А. Сухомлинский

в) Я. Корчак

г) Ш. Амонашвили.

11. Какое современное направление общего среднего образования наиболее актуализировано в стране?

а)) дифференцированное профильное обучение

б) Личностно-ориентированное обучение

в) Индивидуализация обучения

г) коллективный способ обучения

12. В каких странах запада в 19 в. управление школьным делом имело тенденцию строгой централизации?

а) Германия

б) Англия и США

в) Испания

г) Пруссия и Франция

13. В каких странах запада в 19 в. управление школьным делом имело тенденцию

децентрализации?

а) Пруссия и Франция

б) Германия

в) Англия и США

г) Испания.

14. Какой тип среднего образования был основным в Англии в 19 в.?

а) публичная школа

б) грамматическая школа

в) недельная школа

г) церковная школа

15. Какой тип среднего образования был основным в США в 19 в.?

а) академия

б) женская средняя школа

в) высшие дополнительные учебные заведения

г) старшая школа.

16. Назовите один из популярных памятников педагогической литературы в XII века в Киевском государстве?

а) изборник Святослава

б)

в) слово о полку Игореве

г) поучение Владимира Мономаха детям

17. В 17 веке в Русском государстве какие школы открывались для бедного населения?

а) протестантская школа

б) братская школа

в) униатская школа

г) приходская школа.

18. В каком году по новому уставу университеты получили право на автономию (Совет профессоров)?

а)1804 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.