Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы психологии




Шкала оценок по дисциплине

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

По учебному плану 2011 г.

Контроль за успеваемостью студента на протяжении периода изучения по дисциплине строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов.

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных).

При определении общего количества баллов за изучение дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов).

 

Формирование рейтинговой оценки по дисциплине (Рд)

Характеристика вида учебной работы Балл(ы) за одно занятие, вид учебной работы Общая сумма баллов за семестр (блок)
1. Посещение учебных занятий    
Посещение лекции    
Посещение практических занятий    
2. Работа на учебных занятиях    
Работа на практических занятиях До 10  
3. Самостоятельная работа    
Задание 1. Контрольная работа До 50  
Сумма баллов по результатам текущей работы студента    
5 Промежуточная аттестация    
Зачет    
ИТОГО    
6. Премиальные баллы    
Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях и другое. Доп. задания 2-9. До 3  

 

Дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. аннулируются, если результат на экзамене, зачете не превышает 25 баллов.

Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Студент допускается к экзамену набрав не менее 50 баллов по результатам текущего контроля.

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Fx д С В А

Содержание тем дисциплины

Тема 1. Введение. История возникновения и развития психологии.Предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии.
Тема 2. Понятие о психике. Сознание как высшая ступень развития психики.Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Воля как характеристика сознания. Состояния сознания.  
Тема 3. Познавательные психические процессы.Ощущения и восприятия. Внимание. Закономерности памяти. Мышление. Развитие мышления в персогенезе. Способы активизации мышления. Расстройства мышления. Воображение. Виды воображения. Речь. Виды речевой деятельности. Интеллект. Оценка интеллекта.
Тема 4. Общее и индивидуальное в психике человека. Личность и ее развитие.Индивидуальность и личность. Теории личности Психологическая структура личности.
Тема 5. Индивидуально-типологические особенности личности. Способности как проявление индивидуальности. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. Акцентуации характера. Типологии характера. Мотивация. Психические состояния. Агрессивность и агрессивное поведение.  
Тема 6. Общение как деятельность. Психология общения.Функции и структура общения. Транзактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Типы и механизмы психологического воздействия. Виды и техники слушания.
Тема 7. Психология взаимодействия. Межличностные отношения.Межличностные отношения. Социально-психологические влияния. Взаимодействия в группе. Взаимодействия людей в неорганизованных группах. Личность и группа: проблема лидерства и руководства. Межгрупповые отношения.
Основы педагогики
Тема 8. Педагогика как наука. Основные категории педагогики.Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики. Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса. Основныедидактические концепции.  
Тема 9. Методологическая структура педагогической деятельности.Педагогическая деятельность как организационно-управленческая деятельность. Обучение как процесс. Виды и методы обучения. Традиционное обучение. Программированное обучение. Проблемное обучение и деловые игры. Производственно-профессиональное обучение. Инновационное обучение. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Воспитания и его закономерности. Методы воспитания. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Образование как общечеловеческая ценность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.