Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплинированности и культуры поведения




Нравственное воспитание школьников.

Умственное воспитание школьников.

а) Задачи умственного воспитания:

- развитие умственных сил и способностей;

- развитие познавательных интересов;

- усвоение научных знаний;

- развитие потребности постоянно пополнять свои знания.

б) Условия развития способностей детей.

Каждый нормальный и здоровый в психическом отношении ребенок имеет общие способности, необходимые для успешного обучения в школе. Иногда ученик может оказаться неспособным к тому или иному учебному предмету. Это происходит из-за пробелов в знаниях, тех или иных проявлений темперамента.

Помимо общих способностей к учению, каждый ученик обладает возможностью развития специальных способностей. Способности формируются и развиваются в деятельности, поэтому детей надо включать в доступную их возрасту деятельность.

Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять следующим условиям:

- деятельность должна вызывать у ребенка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие;

- деятельность ребенка должна быть по возможности творческой;

- важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его возможности.

Развитию способностей детей содействуют различные формы внеклассной и внешкольной работы: технические, биологические, литературные, музыкальные, драматические, художественные кружки.

Воспитывая способности детей, надо развивать у них настойчивость в преодолении трудностей, веру в свои силы.

а) Задачи нравственного воспитания:

- выработка нравственных взглядов и убеждений;

- воспитание чувства уважения к старшим, дружбы со сверстниками, заботы о маленьких детях и пожилых людях;

- формирование навыков культуры поведения.

б) Воспитание сознательной дисциплины,

Поведение людей в обществе регламентируется определенными правилами.

Дисциплина – это подчинение членов общества установленному порядку.

Очень важными чертами дисциплины являются сознательность и добровольность. В ходе воспитания педагоги добиваются того, чтобы каждый ученик видел необходимость сознательной дисциплины. В процессе длительной и систематической работы с учащимися на основе школьной дисциплины у них формируется такое качество, как дисциплинированность.

Дисциплинированность – это качество личности, которое характеризуется тем, что человек в любой ситуации всегда сумеет выбрать наиболее правильное поведение.

Воспитание сознательной дисциплины и дисциплинированности тесно связано с воспитанием культуры поведения.

Культура поведения – это нравственные отношения к обществу, труду, к людям, к самому себе.

Перед школой стоят следующие задачи по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения:

- знание и умение выполнять правила для учащихся;

- понимание необходимости соблюдать порядок и дисциплину дома, в школе, в общественных местах;

- знание правил вежливого поведения, культуры речи;

- знание и соблюдение правил дорожного движения (для пешеходов);

- умение быть опрятным, аккуратным;

- умение следить за своей осанкой, походкой, жестами, мимикой;

- ответственное отношение к своим словам и обещаниям;

- умение признавать свои ошибки и преодолевать их;

- отрицательное отношение к нарушителям порядка и дисциплины.

Для воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения можно использовать следующие виды деятельности и формы занятий:

- игры-занятия «Мы пассажиры», «Дорожные знаки и указатели»;

- игры-инсценировки «Мы идем в гости», «Как вести себя в театре»;

- беседы «Как мы проводим перемены», «Наш выходной день».

в) Формы и методы нравственного воспитания.

Нравственное воспитание может осуществляться в различных формах и с помощью различных методов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.