Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение педагогических ситуаций




Практическая работа.

1. Умственное воспитание школьников.

а) Задачи умственного воспитания.

б) Условия развития способностей детей.

2. Примеры, показывающие осуществление умственного воспитания учащихся и развитие их способностей.

3. Нравственное воспитание школьников.

а) Задачи нравственного воспитания.

б) Воспитание сознательной дисциплины, дисциплинированности и культуры поведения.

в) Формы и методы нравственного воспитания.

4. Примеры, показывающие осуществление нравственного воспитания учащихся.

5. Эстетическое воспитание школьников.

а) Значение и задачи эстетического воспитания.

б) Пути и средства эстетического воспитания. Развитие творческих сил и художественных способностей школьников.

6. Примеры, показывающие осуществление эстетического воспитания учащихся и развитие их творческих сил и художественных способностей.

7. Трудовое воспитание школьников.

а) Значение и задачи трудового воспитания.

б) Система трудового воспитания в школе.

в) Педагогические требования к организации детского труда.

г) Профессиональная ориентация школьников.

8. Примеры, показывающие осуществление трудового воспитания учащихся.

9. Физическое воспитание школьников.

а) Значение и задачи физического воспитания.

б) Основные средства физического воспитания учащихся.

в) Организация физического воспитания в школе.

10. Примеры, показывающие осуществление физического воспитания учащихся.

1. Ребенок постоянно доставляет окружающим людям неудобства, он будто лишен совести.

Как можно объяснить его поведение?

2. В воспитательной работе постоянно возникают вопросы «что?», «как?» и «кто?».

Какой из этих вопросов для вас основополагающий?

3. Педагогу надо дать характеристику своему учащемуся.

Какими критериями ему следует пользоваться?

4. «За последние полтора десятка лет, – делится опытом педагог, – я выставил из класса одного ученика и раз – самого себя. И в том, и в другом случае я себя оправдываю. Ученика я выставил любимого. Он теперь аспирант, как встретимся, так с этого начинаем… И себя выставил за дело. Из урока в урок дежурные не готовили класс к занятиям. То тряпки нет, то мела. Что ж, плохому учителю, который не может решить такой вопрос, не место на уроке. Я так и сказал своим семиклассникам и пошел в учительскую. Откуда все взялось. Через три минуты явились в учительскую дежурные. С тех пор не разлучаемся на уроках – оснований нет».

Верно ли поступил учитель? Насколько эффективны такие методы воспитания сознательной дисциплины школьников и при соблюдении каких условий? Как часто можно прибегать к подобным приемам?

5. У девочки плохой музыкальный слух, но она очень любит петь и просит записать ее в вокальный ансамбль.

Следует ли удовлетворить ее желание?

6. Мать, имевшая музыкальное образование, обучала своего сына с шестилетнего возраста игре на фортепиано. Вначале мальчик занимался охотно. В восемь лет его приняли в музыкальную школу. Несмотря на то, что он сделал некоторые успехи, мальчику все больше и больше надоедали музыкальные занятия. Мать уговаривала, заставляла, наказывала.

Права ли была мать?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.