Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим военного положения




Комплектование Вооруженных сил.

Нормативка: ФЗ «Об обороне», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ХЗ «Об альтернативной гражданской службе» 2002 г. J

Все мужчины обязаны проходить службу в вооружённых силах РФ. Женщины только по контракту.

Призыву подлежат мужчины от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.

Для организации призыва образовываются призывные комиссии. Задача – медицинское освидетельствование граждан.

Виды решений призывной комиссии:

1. О призыве на военную службу

2. О направлении на альтернативную гражданскую службу

3. О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу

4. О зачислении в запас

5. Об освобождении от исполнения воинской обязанности

* обжалование в призывную комиссию субъекта или в суд

 

При контрактной службе:

Лицо проходит проф. отбор по соотв. Требованиям физической, психической подготовки, надлежащему образованию.

По контракту могут служить иностранцы. Занимать при этом должности солдат, матросов, сержантов и старшин.

 

В соответствии со ст.59 КРФ, у призывника есть право альтернативной гражданской службы.

По ФЗ 2002г. Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву (ст.1).

Право замены военной службы на альтернативную гражданскую имеют граждане, для которых несение военной службы противоречит их убеждениям и вероисповеданию, а также граждане коренных малочисленных народов, которые ведут традиционный образ жизни, традиционное хозяйство и занимаются традиционными промыслами (ст.2).

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право замены воинской службы на альтернативную гражданскую, лично подали заявление об этом в военкомат, обосновали это и призывная комиссия приняла соответствующее решение.

Органы, организующие альтернативную гражданскую службу: глава местного самоуправления совместно с военным комиссаром, министерство здравоохранения и социального развития РФ, Минобороны, федеральная служба по труду и занятости, органы исполнительной власти.

 

Чрезвычайное положение нельзя смешивать с военным положением, предусмотренным Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. "О военном положении"1. В этом законе военное положение определяется как особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии (содержание этих понятий раскрыто в самом законе).

Основания введения военного положения — агрессия против РФ или ее непосредственная угроза, а цель — создание условий для ее отражения или предотвращения.

Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на -создание условий для отражения или предотв-ращения агрессии против РФ.

В условиях военного положения в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также деятельность организаций независимо от организационных форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Введение военного положения предполагает применение Вооруженных Сил РФ для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Его обеспечение становится важнейшим направлением деятельности органов государственной власти. Возрастает также роль органов военного управления в данной области.

Режим военного положения органы государственной власти и военного управления обеспечивают путем применения мер, предус мотренных Федеральным конституционным законом РФ "О военном положении". Эти меры дифференцируются в нем применительно к территориям, на которых: а) введено военное положение; б) оно не введено; в) ведутся боевые действия.

На территории, на которой оно введено, могут быть существенно ограничены:

личные права и свободы граждан: на передвижение, время пребывания в общественных местах, расширение основания для личного досмотра и т. д.;

политические права и свободы граждан: запрещение публичных акций, в том числе проведение забастовок, приостановление деятельности общественных, религиозных объединений, если она подрывает в условиях военного положения оборону и безопасность РФ и т. д.;

имущественные права граждан: у них может изыматься имущество, необходимое для нужд обороны с последующей выплатой государством его стоимости.

На граждан и организации могут быть возложены дополнительные обязанности в виде их привлечения к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия и др., введения особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование коммуникаций (транспорта, связи, энергетики) и др.

На территории, на которой введено военное положение, могут создаваться на военное время специальные формирования с целью осуществления мер по организации производства (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Как на территории, на которой введено военное положение, так и на других территориях в период военного положения могут применяться меры, связанные с введением ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, режим трудовой деятельности т. д.

На территории, на которой ведутся военные действия, применение мер, предусмотренных для территорий, на которых введено военное положение, может быть возложено на органы военного уп-равления.

В указанном законе определены полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения и особенности их функционирования в период его действия с учетом их места в системе государственной власти, содержания деятельности и компетенции.

Президент РФ руководит организацией обеспечения режима военного положения; обеспечивает согласованное функционирова ние и взаимодействие органов государственной власти в целях его обеспечения; контролирует применение мер по его обеспечению; определяет меры по его обеспечению, применяемые органами исполнительной власти и органами военного управления; определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения; определяет порядок прохождения военной службы в этот период и т. д.

Совет Федерации рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения, а Государственная Дума принимает федеральные законы по этим вопросам и т. д.

Правительство РФ руководит в пределах своей компетенции деятельностью органов исполнительной власти и организаций по обеспечению военного положения; организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; организует работу по обеспечению потребностей государства материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана и т. д.

Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия, во-первых, за пределами специальных мер, подлежащих применению на территориях, на которых введено военное положение: организуют производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами и медицинское обслуживание; регулируют деятельность организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства и т. д.; во-вто-. рых, полномочия по реализации мер, которые могут применяться на территории, на которой введено военное положение. Однако полномочия данной группы указанные органы могут осуществлять лишь на основании указов Президента РФ. К ним, в частности, относятся полномочия по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; организация эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения; изъятие в соответствии с федеральным законом транспортных средств и другого имущества у организаций и граждан; установление ограничения движения транспортных средств и порядка их осмотра и т. д.

Аналогичные полномочия на подведомственной территории осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Закон содержит специальные нормы, определяющие особенности правового положения в этот период как граждан, так и организаций. Граждане пользуются всеми правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено федеральными законами. В частности, они обязаны выполнять нормативные правовые акты РФ по вопросам военного положения, а также требования обеспечивающих его режим органов и должностных лиц; являться по вызову в эти органы, а также в военные комиссариаты административно-територи-альных образований, на территории которых граждане проживают. Граждане должны участвовать в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия; предоставлять в соответствии с федеральным законом иму-щество для нужд обороны.

Права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены в той мере, в которой это необходимо для обеспечения обороны и безопасности РФ. На территории, на которой действует военное положение, они обязаны выполнять требования органов исполнительной власти и военного управления, обеспечивающих его режим.

Организации в период действия военного положения обязаны: предоставлять для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой стоимости этого имущества; выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности РФ в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Меры обеспечения военного положения и, в частности, различного рода ограничения должны применяться уполномоченными органами и должностными лицами в строгом соответствии с устанавливающими их законами и другими нормативными правовыми актами.

Режимы чрезвычайного и военного положения затрагивают общие вопросы организации управления там, тде они введены. Поэтому они не могут быть сведены к мерам, относящимся лишь к области деятельности соответственно правоохранительных и военных органов.

 

24.

25.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.